Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Созерцая прекрасные явления в этом мире.

Читайте также:
  1. А) Инстинктивные влечения, их психические проявления и превращения
  2. А) Сопровождающие явления соматической жизни и экспрессия душевной жизни
  3. А.Р. — Предполагая, что физики не учитывают духовный фактор в образовании Эль-Ниньо, сам Роберт, однако, не учитывает космофизические факторы в образовании этого явления...
  4. Б) Перманентные сопутствующие соматические явления
  5. В которой читатель узнает историю появления героини в доме ждущего его благосклонности автора
  6. В) Индивидуально варьирующие типы проявления способностей
  7. Вечность невидимо, но постоянно присутствует в мире. Поэтому в неустойчивом времени всегда существуют силы несокрушимого постоянства.
  8. Взаимосвязь запоминаемости рекламы от цвета объявления
  9. Внешние проявления
  10. Внутренние проявления.

<P>Интересы соображения Аристотеля об историко-философских корнях идеализма Платона.

Если один его учитель, Кратил, учил, что чувственные вещи настолько изменчивы,

Что им нельзя дать определений, то другой, Сократ, в этих определениях и видел

подлинную задачу философии. Приняв от Кратила, что "нельзя дать общего определения

для какой-нибудь из чувственных вещей, поскольку вещи эти постоянно изменяются",

И усвоив также взгляд Сократа на предмет философии, Платон пришел к мысли, что

общие "определения имеют своим предметом нечто другое, а не чувственные вещи",

и, "идя указанным путем, он подобные реальности назвал идеями" (I, 6, с. 29).

<P>Надо отметить, что Аристотель более решителен в критике идей в своих логических

работах, чем даже в "Метафизике". Во "Второй аналитике" он заявляет, что "с

идеями нужно распроститься: ведь это только пустые звуки" (I, 22, с. 224) 1

/В кн.: Аиалитика первая и вторая. М., 1952./. Переходя здесь на позиции материализма,

Аристотель признает, что "предполагать, что [общее] есть нечто, существующее

помимо [частного], потому что оно что-то выражает, нет никакой необходимости"

(I, 24, с. 223). Перед нами пример отклонения колеблющегося философа в сторону

Материализма. Здесь нет места для бога и для метафизичееских сущностей. Если

же признать "Категории" работой самого Аристотеля, то там он дает учение, обратное

тому, чему учит в "Метафизике" если в "Метафизике" вид называется первой сущностью,

поскольку он первичен не только к роду, но и к отдельному, то в "Категориях"

именно отдельное называется "первой сущностью", а вид вместе с родом - "вторая

сущность".

<P>Таковы колебания Аристотеля как в его учении об отношении общего и отдельного,

Так и в критике платоновского объективного идеализма.

<P>Что касается позднего платонизма, то Аристотель его высмеивает. У позднего

Платона сами идеи и числа вторичны по отношению к единому и двоице, оставаясь

первичными по отношению к вешам. Аристотель называет это "словесной канителью"

(XIV, 3, с. 246).

<P><A NAME="XXVI"></A>ЛЕКЦИЯ XXVI

<P>ТЕМА 63. ФИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКИ У АРИСТОТЕЛЯ

<P>Аристотель пытался выяснить не только предмет философии, но и предмет математики,

Отличить предмет математики от предмета философии. При этом Аристотель различает

"общую математику" и специальную математику - геометрию, астрономию. Специальные

Математические дисциплины занимаются отдельными областями сущего, поэтому они




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Ибо они также самостоятельно не существуют, а то, что уже определимо и что ближе | Мала такая натяжка, в силу ее оказывается, что вид у Аристотеля все же обладает | Муть; наконец, материя в самом общем смысле. | Источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим. | Сущего, первоначало, действующее повсюду и всегда. | И потребовался бы какой-то иной перводвигатель за его пределами. Но как возможен | Признаков - совпадение субъекта и объекта. Мысля самого себя, бог тем самым | Высших причин. Ему представляется, что до него все философы стремились открыть | Трезвым среди пьяных. | Платона, Аристотель в пылу полемики забыл об этом. Поэтому В. И. Ленин и подчеркнул, |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав