Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Способен применять полученные знания в зависимости от поставленной цели, от идейного содержания композиции и замысла автора

Читайте также:
  1. I. Базовые знания
  2. I. Базовые знания
  3. I. Базовые знания.
  4. I. Базовые знания.
  5. I. О понятии композиции
  6. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
  7. III Базовые знания
  8. IV. Время как фактор и задача композиции. Изображение движения и время
  9. IV. Стратегии ценообразования в зависимости от уровня цен
  10. Quot;Слоеный пирог" созависимости

 

Составляющими данной компетенции являются следующие

знания:

- роль композиции в культурном пространстве

- законы и способы построения композиции

- влияние формата, средств и приемов, техники и материалов (формы)

на характер и стилистику темы композиции (ее содержание)

- роль контрастов, колорита, камертона в выразительной передаче об-

разов

- роль ритма форм, линий, пятен, пластики движения в создании ком-

позиции, передаче содержания и замысла автора

умения:

- конструктивно строить разные виды композиций

- создавать выразительные художественные образы

- передавать характерное и типическое

- передавать материальность и фактуру изображаемых форм

- развивать творческую фантазию в решении поставленных задач

владение:

- методами и средствами построения различных композиций

- правилами композиции (сюжетно-композиционный центр, симметрия

и асимметрия, равновесие)

- приемами изоляции, вертикали и горизонтали, используя «легкий верх

и тяжелый низ»

- техниками живописи в различных материалах

- средствами выражения художественного образа

- способами обобщения и организации композиции в единое целое

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
  18 нед   нед
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) - - - - -
Семинары (С) - - - - -  
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:            
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы (эскизы, наброски, этюды, основные задания)          
Реферат - - - - -
Другие виды самостоятельной работы (работа с литературой, интернет-ресурсы)          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зач.   Зач. с оценк.  
Общая трудоемкость - часы зачетные единицы          
         

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Композиция» включает теоретическую и практическую части. Лекции служат теоретической базой для практических аудиторных занятий и самостоятельных домашних работ, способствуют более осмысленному выполнению учебных и творческих заданий.

В лекционный курс включаются:

- материалы по общим теоретическим вопросам, единым для всех видов и жанров изобразительного искусства;

- материалы специфического направления, характеризующиеся определенными закономерностями, правилами и приемами композиции;

- материалы, в которых «Композиция» анализируется как научная дисциплина, содержание которой включает основные виды и категории композиции, особенности создания, построения и восприятия художественного образа. Эти проблемы раскрываются на новом теоретическом уровне и способствуют формированию навыков анализа теории композиции и ее содержания.

Программа по своей структуре включает в себя три типа практических заданий: длительные, краткосрочные и индивидуально-самостоятельные. По характеру эти задания отличаются тем, что первые два выполняются под непосредственным руководством преподавателя. Последние задания (индивидуально-самостоятельные) выполняются самостоятельно, параллельно с остальными заданиями вне учебной мастерской.

Каждое практическое задание реализуется через две основные формы работы – аудиторную и самостоятельную (индивидуальную).

Аудиторные занятия отводятся в основном:

- установкам на разработку эскизов практических заданий (по раскрытию целей, задач и содержания заданий);

- устному и изобразительному анализу композиционной структуры произведений классического и современного искусства;

- беседам по углублению теоретических знаний;

- анализу текущих практических заданий с объяснением ошибок и причин их появления;

- выработке практических навыков в работе над композицией (разработка темы, сюжета, эскиза в конструктивно-пластической форме, поиск цветового и колористического решения композиции);

- упражнениям по закреплению теоретических положений и развитию навыков сознательного практического применения средств, правил, приемов и закономерностей композиции;

- выполнению с натуры набросков, рисунков, этюдов по теме композиции;

- разработке основных заданий.

Практические занятия в аудиториях проводятся по схеме: а) вводная беседа и постановка задания; б) выполнение практического задания; в) обсуждение и анализ работы, подведение итогов.

Виды самостоятельных (индивидуальных) работ:

а) работа над эскизами композиции;

б) выполнение набросков, зарисовок и этюдов по теме композиции;

в) работа по завершению основного практического задания;

г) упражнения на развитие профессионального мышления и зрительного восприятия (чувства цвета, композиционной целостности и т.д.);

д) изучение особенностей построения композиции в произведениях выдающихся мастеров изобразительного искусства;

е) изучение литературных и музейных источников по теме композиции, освоение компьютерных технологий и интернет-ресурсов;

ж) экскурсии в художественные музеи и на выставки.

 

При этом учитывается, что все средства построения художественного произведения, закономерности и приемы выражения композиционного центра, ритма, равновесия, статики, динамики, тона, цвета, колорита не являются самоцелью, а служат наиболее яркому выражению содержания произведения.

Усвоив теоретический и практический материал по композиции, студенты закрепляют свои знания и умения на занятиях по «Живописи», «Рисунку» и другим специальным дисциплинам, получают представление о сущности и значении искусства, о законах композиции, о единстве содержания и формы в произведении.

Текущие просмотры выполненных заданий и предварительную аттестацию с дифференцированной оценкой осуществляет ведущий преподаватель. В течение двух семестров после выполнения определенного практического задания проводится просмотр работ специальной комиссией или преподавателями секций композиции.

В конце семестров ставится зачет.

Зачет проводится в виде просмотра всех практических работ, выполненных в семестре. За каждую работу ставится оценка. В случае, если в учебном плане не обозначен ни зачет, ни экзамен, проводится кафедральный зачет с дифференцированной оценкой.

 

Содержание разделов дисциплины

Содержание разделов дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Натюрморт Разработка композиции несложного натюрморта по стадиям. - Поиски композиции несложного натюрморта в разных форматах и с разным горизонтом. - Выполнение эскизов натюрморта линеарными средствами, локальными тональными и цветовыми отношениями - Выполнение рисунка натюрморта по основному эскизу композиции. - Тональное монохромное выполнение натюрморта с передачей объема и пространства светотенью (гризайль) - Цветовое выполнение натюрморта с передачей объемности форм и пространственной глубины  
2. Тематический натюрморт Работа над эскизами композиции тематического натюрморта «Моя профессия». - Поиски сюжета по заданной теме. Выполнение эскизов натюрморта «Моя профессия» в разных форматах и с разным горизонтом. - Поиски тонового и цветового колористического решения композиции натюрморта в эскизах. - - Выполнение композиции натюрморта «Моя профессия» по основному эскизу и натурным материалам.
3. Интерьер с фигурой человека Выполнение композиции многопланового интерьера с введением фигуры человека. - Разработка сюжета и поиска тонового и цветового эскизов композиции - Конструктивно-перспективное построение интерьера с фигурой человека - Выполнение набросков фигуры человека с натуры - - Работа над композицией многопланового интерьера с фигурой человека на основе натурных материалов.
4. Пейзаж Выполнение композиции сельского пейзажа. - Поиски сюжета и разработка эскизов, поиски тонового и цветового решения композиции. - Выполнение этюдов пейзажа с натуры. Передача пространственной глубины, состояния дня и времени года. - Выполнение основной композиции сельского пейзажа.  
5. Плакат, реклама (или афиша) Плакат, торговая реклама или театральная афиша. - Анализ произведений мастеров графики. - Разработка эскизов плаката, либо рекламы и театральной афиши. - Выполнение основной композиции.
6. Портрет Выполнение композиции тематического портрета (однофигурной композиции) по теме «Мой современник» или «Автопортрет». - Поиски сюжета, создание эскизов тематического портрета. - Наброски с натуры фигуры человека в разных положениях. Поиск характерных черт в создании образа. - Работа над картоном по основному эскизу композиции. - Сбор натурного материала: рисунки и этюды головы, рук, фигуры человека и атрибутов по теме композиции. - Выполнение этюда с натуры автопортрета с решением тональных и цветовых композиционных задач. - Выполнение основной композиции тематического портрета или автопортрета. Создание собирательного и типического образа в конкретной характеристике портретируемого человека.

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи дисциплины| Разделы дисциплин и виды занятий

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав