Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Того, как и где существуют математические предметы, в центре внимания Аристотеля.

Читайте также:
  1. А как насчет того, чтобы формировать свое поведение?
  2. А что стало после того, как вы окончили Корнелл? Получили ли вы работу, связанную с архитектурой?
  3. А. Привлечение внимания. Открытие презентации
  4. Анализ приемов привлечения внимания, взаимодействия с аудиторией, убеждения
  5. Бывает, что нужно найти изображение по строго заданным параметрам – с указанием того, что и как будет на нем размещено.
  6. В которой Барбикен не говорит больше того, что он хочет сказать
  7. В новых исследованиях в центр внимания было поставлено то, что у ребенка есть, чем обладает его мышление в качестве отличительных своих особенностей и свойств.
  8. В Санкт-Петербургском детско-юношеском центре Таэквон-до
  9. Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим. (Совр. перевод)
  10. Вечность невидимо, но постоянно присутствует в мире. Поэтому в неустойчивом времени всегда существуют силы несокрушимого постоянства.

Эту проблему он формулирует так: "Если существуют математические предметы, то

Они должны либо находиться в чувственных вещах, как утверждают некоторые, либо

Быть отдельно от чувственных вещей (и это тоже некоторые говорят); а если они

не существуют ни тем, ни другим путем, тогда они либо [вообще] не существуют,

либо существуют в ином смысле: таким образом (в этом последнем случае) спорным

у нас будет [уже] не то, существуют ли они, но каким образом [они существуют]

" (XIII, 1, с. 218 - 219).

<P>На этот вопрос Аристотель отвечает в том духе, что математические предметы

Не существуют ни отдельно от чувственных вещей как некие особые сущности, ни

Как таковые в самих чувственных вещах. Что касается первой возможности, то Аристотель

говорит, что "предметы математики нельзя отделять от чувственных вещей, как

это утверждают некоторые, и... начало вещей - не в них" (XIX, 6, с. 252). Этими

словами, кстати сказать, заканчивается "Метафизика". Но предметы математики

Как таковые не существуют и в вещах. Объективно предметы математики - всего

лишь определенные акциденции физических вещей, абстрагируемые умом: "[Свойства

же], неотделимые от тела, но с другой стороны, поскольку они не являются состояниями

определенного тела и [берутся] в абстракции, [изучает] математик" (О душе I,

1, с. 8) 1 /Аристотель. 0 душе. М., 1937, кн. 1, гл. 1, с. 8./. Говоря о третьей

главе XIII книги "Метафизики", где также рассматривается эта же проблема, В.

И. Ленин отмечает, что там Аристотель решает трудности, связанные с определением

предмета математики, "превосходно, отчетливо, ясно, материалистически (математика

и другие науки абстрагируют одну из сторон тела, явления, жизни)" 2 /Ленин В.

И. Полн. собр. соч., т. 29, с. 330./.

<P>Решая проблему существования чисел и иных математических предметов, Аристотель

Совершает своего рода отрицание отрицания. Пифагорейцы не отделяли числа от

Вещей, а вещи - от чисел. Напротив, они наивно отождествляли вещи и числа. Для

Этого они геометризировали тела и сами числа. Например, напомним, треугольник,

Каждая сторона которого равна шести единицам измерения, пифагорейцы выражали

Числом в двадцать одну арифметическую единицу, ибо из стольких телесных монад

(единиц) можно сложить эту фигуру (если иметь в виду ее площадь, а не только

Периметр).

<P>Впервые числа от вещей отделили академики. Имепно они, а не пифагорейцы превратили

Числа в самостоятельные сущности, первичные по отношению к вещам. В последний




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Муть; наконец, материя в самом общем смысле. | Источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим. | Сущего, первоначало, действующее повсюду и всегда. | И потребовался бы какой-то иной перводвигатель за его пределами. Но как возможен | Признаков - совпадение субъекта и объекта. Мысля самого себя, бог тем самым | Высших причин. Ему представляется, что до него все философы стремились открыть | Трезвым среди пьяных. | Платона, Аристотель в пылу полемики забыл об этом. Поэтому В. И. Ленин и подчеркнул, | Источником движения являются вовсе не идеи, а космическая душа и демиург. Возражая | Созерцая прекрасные явления в этом мире. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав