Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой.

Читайте также:
  1. I.3. Чем дипломная работа может пригодиться после университета
  2. II. После Фрейда
  3. III. Последствия греха.
  4. III. ПРАВО ПОСЛЕКЛАССИЧЕСКОЕ
  5. No. 3 — Оказание помощи подспонсорному в том, чтобы пройти через Шестой, Седьмой и Восьмой Шаги, и все остальные Шаги после Пятого.
  6. O предать широкой огласке выявленные факты должностных преступлений и приведшие к тяжким последствиям случаи пренебрежения служебными обязанностями;
  7. VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
  8. XIII. Япония после капитуляции
  9. XXIII. Душа после смерти
  10. А что стало после того, как вы окончили Корнелл? Получили ли вы работу, связанную с архитектурой?

"Что же касается физики,- указал он в своем главном произведении,- то она также

есть некоторая мудрость, но не первая" (IV, 3, с. 62). В качестве "второй философии"

(VI I, 11, с. 130) физика в отличие от метафизики и математики, имеющих - каждая

По-своему - дело со всем сущим, изучает лишь часть сущего, ее предмет - природа

как совокупность физических сущностей, а "природа есть [только] отдельный род

существующего" (IV, 3, с. 62).

<P>Природа. Как и наше слово "природа" (т. е. "рожденное", "прирожденное"), древнегреческое

слово "фюзис" динамично. В своем словаре философских терминов (V книга "Метафизики")

Аристотель насчитывает в слове "фюзис" шесть значений, из которых три обыденных,

а три аристотелевских. Природа - это: 1) возникновение рождающихся вещей; 2)

То основное в составе рождающейся вещи, из чего вещь рождается; 3) источник,

Откуда получается первое движение в каждой из природных вещей. Таковы, с нашей

точки зрения, обыденные значения слова "природа". Далее, уже в соответствии

со своей философской доктриной, Аристотель понимает под природой: 4) материю,

Форму и 6) сущность.

<P>Из шести названных значений Аристотель отдает предпочтение последнему. Материя

Для него является природой лишь в той мере, в какой она способна определяться

Через сущность, а так как мы видели, что у Аристотеля сущность и форма тождественны,

То и через форму (таким образом 6-е и 5-е значения совпадают). Однако не всякая

Сущность есть природная, естественная сущность. Есть ведь искусственные вещи,

созданные человеком. Поэтому "природою в первом и основном смысле является сущкость

- а именно сущность вещей, имеющих начало движения в самих себе как таковых"

(V, 4, с. 82).

<P>Проблема природы рассматривается Аристотелем и в его "Физике", к которои мы

Теперь и переходим.

<P>Ее автор и здесь стремится по вполне понятной причине отличить природу как

естественное от искусственного, говоря, что "природа есть известное начало и

Причина движения и покоя, для того, чему она присуща первично, по себе, а не

по совпадению" (Физика II, 1, с. 23) 1 /Аристотель. Физикз, кн. II, гл. 1, с.

На первый взгляд, такая трактовка природы противоречит вышеназванной физической

Догме Аристотеля, согласно которой, напомним, все, что движется, имеет источник

Движения вне себя, а в конечном итоге - в неподвижном перводвигателе. В каком-то

Смысле противоречие действительно есть. Но все же здесь, по-видимому, Аристотель

Делает акцент на отличии естественных сущностей, имеющих независимую от человека




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Сущего, первоначало, действующее повсюду и всегда. | И потребовался бы какой-то иной перводвигатель за его пределами. Но как возможен | Признаков - совпадение субъекта и объекта. Мысля самого себя, бог тем самым | Высших причин. Ему представляется, что до него все философы стремились открыть | Трезвым среди пьяных. | Платона, Аристотель в пылу полемики забыл об этом. Поэтому В. И. Ленин и подчеркнул, | Источником движения являются вовсе не идеи, а космическая душа и демиург. Возражая | Созерцая прекрасные явления в этом мире. | Несопоставимы с философией, которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. | Того, как и где существуют математические предметы, в центре внимания Аристотеля. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав