Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В действии, а не в повествовании, и совершающее посредством сострадания и страха

Читайте также:
  1. А) Реакции, характерные для невроза страха
  2. А) Реакции, характерные для невроза страха..
  3. ВОПРОС 54. ПРИВАТИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ.
  4. Все формы энергии образуют однородную группу, все члены которой преобразуемы друг в друга посредством подходящих генераторов и машин.
  5. Всё бесчисленное множество ЛЛУУ-ВВУ-Форм ГООЛГАМАА-А взаимосвязано между собой посредством ОДНОЙ универсальной системы ИИССИИДИ-Центров.
  6. Глава 1 Модель – карта дороги от страха к медитации.
  7. Глава 2. Вы верите в Бога страха или Бога любви?
  8. Готовность к скорбям в простоте сердца и без страха.
  9. Дети общаются посредством игры

очищение подобных страстей" (VI, 1449 в, с. 120). При этом поясняется, что

"услащенная речь" - речь, нмеющая ритм, гармонию и напев, что в одних частях

трагедии это "услащение" совершается только метрами (частные случаи ритмов),

А в других - еще и напевом. Речь и музыкальная часть - средства подражания;

Зрелище - способ; сказание, характеры, мысль - предмет подражания. При этом

Сказание - подражание действию, сочетание событий; характер - то, что нас заставляет

Называть действующие лица таковыми, это склонности людей; мысль - то, в чем

Говорящие указывают на что-то конкретное или, напротив, выражают более или менее

Общее суждение. Аристотель усматривает главное в трагедии не в характерах людей,

А в сказаниях, в действии, в связи событий. Возможна трагедия и без характеров,

но невозможна трагедия без действия - "начало и как бы душа трагедии - именно

сказание, и [только] во вторую очередь - характеры" (VI, 1450 а, с. 122).

<P>Активность мимесиса в трагедии выражается в том, что там производится тщательный

Отбор для изображаемых действий с той целью, чтобы трагедия была целостна, а

Для этого философом определяетсл объем трагедии, подчеркивается необходимость

Единства действия, указывается динамика развития трагического действия, различается

завязка и развязка; в центре трагедии - "перипетеа" - превращение делаемого

В свою противоположность, перелом, связываемый с узнаванием как переходом от

Незнания к знанию, меняющим всю жизнь трагического героя от лучшего к худшему

И приводящим его к гибели.

<P>Катарсис. Согласно Аристотелю, трагедия состраданием и страхом очищает подобные

эмоции. А они вызываются именно вышеназваным переломом. В "Эдипе" Софокла вестник

Приходит объявить Эдипу, кто на самом деле Эдип, и тем избавить его от страха,

Но достигается противоположное. При этом страх может быть вызван в зрителе такой

Ситуацией, когда трагический герой не слишком сильно превосходит зрителя, ибо

Страх зрителя - это страх за подобного себе. Сострадание же зритель может испытывать

Лишь к незаслуженно страдающему герою, поэтому, в трагедии перемены и перелом

В судьбе героя должны происходить не от несчастья к счастью и не из-за порочности

трагического лица, а из-за "большой ошибки". Только так, думает Аристотель,

Действие может вызвать в душах зрителя страх (трепет) и сострадание - только

Путем отождествления себя с героем. Поэт в трагедии доставляет зрителям удовольствие

- это "удовольствие от сострадания и страха через подражание им" (XIV, 1453

В, с. 133).

<P>Это-то действие трагедии па зрителей и характеризуется как очищение - катарснс.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

С. 23), от природы нам дана лишь возможность приобрести ее. Аристотель определяет | С. Зб). Например, недсстаток мужества - это трусость, избыток же мужества | Божества, будучи самою блаженною,- говорит Аристотель,- есть созерцательная | Должен учитывать, что человек подвержен страстям и что человеческая природа | По-видимому, желает сказать, что оно истинно для всех полптических устройств, | К женщине сказалось ее приниженное положение в Аттике, в Афинах, где женщины | Меньшинство и большинство может быть богатым и бедным. Но так как обычно бедные | С. 6l), ставшие впоследствие лозунгом тираноборцев. При олигархии правят богатые, | Государства Аристотель относит всех трудящихся, а к существенным - лишь воинов | Программа Аристотеля. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав