Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Государства Аристотель относит всех трудящихся, а к существенным - лишь воинов

Читайте также:
  1. II. Разделите фразы на ритмические группы, произнесите их, соблюдая относительно равное время их произнесения.
  2. Quot;Отмирание" государства и насильственная революция
  3. Абсолютные и относительные величины
  4. Абсолютные и относительные потребности
  5. Администрирование местных налогов в федеративных государствах
  6. Антидемократический режим государства: понятие, особенности, виды.
  7. Аристотель поставил физику после первой философии, названной позже метафизикой.
  8. Аристотель. Афинская Полития. 13. 4-17, 1
  9. Аристотель. Афинская Полития. 19
  10. Аристотель. Афинская Полития. 20-22

и правителей. "Земледельцы, ремесленники и все торговое сословие, - сказано

в "Политике", - необходимо входят в состав каждого государства; но существенные

его части суть: воины и члены совета" (IV, 8, с. 167). Аристотель прямо заявляет,

что "государство, пользующееся наилучшим политическим устройством, не даст,

конечно, ремесленнику прав гражданина" (III, 3, с. 106), что, с другой стороны,

"граждане такого (наилучшего.- А. Ч.) государства не должны быть земледельцами"

(ведь у ремесленников и земледельцев нет философского досуга для развития в

Себе добродетели).

<P>Выход из создавшегося противоречия Аристотель находит в экспансии греков. Грек

Не должен быть ни ремесленником, ни земледельцем, ни торговцем, но эти занятия

В государстве совершенно необходимы, и место эллинов здесь должны занять варвары-рабы.

<P>Проблема рабства. Для Аристотеля эта проблема не нравственная, а вопрос о том,

Является ли рабство продуктом природы или общества, ибо есть и рабы и по закону,

А любой эллин - потенциальный раб эллина другого полиса. Аристотель здесь дaлек

От смелости Платона, выступавшего против обращения эллинов эллинами в рабов.

Но в целом он считает, что рабство - явление, согласное с природой, ведь "очевидно...

что одни по природе рабы, а другие по природе свободны" (I, 2, с. 17), что,

более того, люди так устроены, что "одному полезно быть рабом, а другому - господином"

(I, 2, с. 17). Аристотель дает совершенно неудовлетворительное определение раба:

раб по природе тот, "кто, будучи человеком, по природе принадлежит не себе,

а другому" (I, 2, с. 11 - 12). Вместе с тем философ наталкивается на то затруднение,

Что не может отказать рабам в рассудительности, мужестве, справедливости, а

Если так, то непонятно, чем они от природы отличаются от свободных. Решить это

Философ не может.

<P>В этом весь трагизм рабовладельческого общества, трагизм неизбежности превращения

Части людей в животпых в силу неразвитости производительных сил. Аристотель

Лишь признает небезусловность рабства в том смысле, что если бы труд был автоматизпрован,

То в рабах не было бы нужды. Но для него это предположение нереально. Реальность

Такова, что жить без рабов невозможно. К тому же природа создала их в изобилии

- среди не-греков. Ведь "варвар и раб по природе одно и то же" (I, 1, с. 17).

С варварами не воюют, на них охотятся, и такая "война" справедлива.

<P>Итак, в наилучшем государстге все граждане-греки превращаются в рабовладельцев,

А все народы мира - в их рабов. Греки должны стать властелинами Вселенной. Такова




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Еще истинность посылок, в которых связь субъекта и предиката отражала бы связь, | Сложную систему. Она выражена в том, что можно назвать классификацией наук Аристотеля, | Способность, а деятельное начало - в деятеле как его решение, ибо сделанное | С. 23), от природы нам дана лишь возможность приобрести ее. Аристотель определяет | С. Зб). Например, недсстаток мужества - это трусость, избыток же мужества | Божества, будучи самою блаженною,- говорит Аристотель,- есть созерцательная | Должен учитывать, что человек подвержен страстям и что человеческая природа | По-видимому, желает сказать, что оно истинно для всех полптических устройств, | К женщине сказалось ее приниженное положение в Аттике, в Афинах, где женщины | Меньшинство и большинство может быть богатым и бедным. Но так как обычно бедные |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав