Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Гостиница «Ленинградская» одна из наиболее известных гостиниц Москвы, расположена у Комсомольской площади в 17-этажном здании (одной из семи сталинских высоток Москвы). 1 страница

Читайте также:
  1. S: Наиболее точно реальный процесс износа основного капитала отражает ### амортизация
  2. V. Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения
  3. VII. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения
  4. Автоматизированные системы управления гостиницей.
  5. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 1 страница
  6. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 2 страница
  7. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 3 страница
  8. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 4 страница
  9. Безопасные и наиболее опасные места дома (в квартире), в здании при землетрясении. Действия людей под завалами, обрушенными зданиями.
  10. БИЛЕТ № 4. 1 страница

Здание гостиницы построено в 1949—1952 по проекту архитекторов Полякова Л. М., Борецкого А. Б., и инженера Метлюка Е. В. Образует органическое целое с ансамблем Комсомольской площади. Среди других «высоток» выделяется скромной высотой (всего 136 метров) и утонченностью отделки экстерьера и интерьера. В отделке фасада наряду с белой керамической плиткой использована красная глазурованная керамика. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты золотом. Оформление внутреннего убранства проникнуто духом древнерусской, в т. ч. храмовой архитектуры, интерес к которой возрождается в послевоенное время, также использованы стилизованные элементы московского барокко, тематический рельеф со Святым Георгием Победоносцем в парадном вестибюле, декоративная решётка и люстры. Также в вестибюле находится самая длинная люстра, которая освещает 7 этажей.

В гостинице до реконструкции было 330 номеров, общая площадь — 25 000 кв. м.

11. Необрутализм. Характеристика стиля, архитекторы и постройки

Брутализм — архитектурное направление, отправной точкой для которого стали послевоенные проекты Ле Корбюзье — «жилая единица» в Марселе (1947-52) и здание секретариата в Чандигархе (1953). Название стиля было образовано британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами от французского термина «béton brut» — «необработанный бетон».

Архитекторы-бруталисты всячески подчеркивали грубую фактуру бетона, которую не считали нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской. Предпочитали нарочито тяжёлые, монотонные, прямолинейные формы («дома-коробки»). Лёгкости и гладкости «интернационального стиля» были противопоставлены тяжеловесность конструкций и шершавость монохромных поверхностей.

Брутализм получил наибольшее распространение в Великобритании (особенно в 1960-е гг.) и в СССР (особенно в 1980-е гг.) Многие сторонники этого стиля исповедовали социалистические взгляды, выделяя среди его достоинств не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и бескомпромиссную антибуржуазность и «честность» этого стиля.

К началу 1980-х гг. Западную Европу захлестнула волна протестов против такого рода застройки. Принц Чарльз, в частности, отвергал бруталистские здания как «бесформенные кучи цемента». Со временем брутализм стал восприниматься как воплощение худших качеств современной архитектуры (отчуждённость от потребностей человека, бездушность, клаустрофобичность и т. д.), и его востребованность сошла на нет. Попытки возродить брутализм в современных условиях именуются необрутализмом.

12. Современные направления в архитектуре и дизайне Японии- 5 новейших тенденций, сохраняющих принцип организации

На сегодняшний день, современные, революционные достижения в строительных технологиях, открывающие простор для самых амбиционных идей архитекторов, создали новую эпоху в современном зодчестве, которое включает в себя множество направлений, движений и стилей работ. Но по существу, все стили, которыми пользуется современная архитектура можно условно разделить на три основные категории: «классика», современность и как это часто бывает - смешанный стиль.

Наиболее популярные на сегодняшний день «современные» архитектурные стили это минимализм и хай-тек. Сама сущность минимализма состоит в предельном упрощении форм зданий, отказе от декорирования фасадов и внутренних помещений, стремлении к минимальной обработке поверхностей и сдержанность в цветах. Каждый выступ здания, каждая ниша, несет в себе только функциональную нагрузку.

Хай-тек, как и минимализм, является достаточно молодым архитектурным стилем. Он напоминает минимализм, отсутствием лишних, функционально бесполезных декоративных деталей. Одной из отличительной особенностью хай-тека является обилие металлических хромированных конструкций и элементов из стекла. Примером такого зодчества может послужить отель Burj al-Arab, являющийся частью гостиничного комплекса Jumeirah Beach International Resort. Высота здания - 321 метров. Это уникальное по своей архитектуре здание построено в форме паруса на искусственно возведенном острове в 280 м от берега, по самым передовым технологиям и является четвертым по высоте зданием мира (всего на 60 м ниже Empire State Building в США). Burj al-Arab считается одним из самых дорогих проектов в мире. Архитектура многоэтажного корпуса, стилизованного под огромный парус, уникальна. При строительстве было использовано множество современного ноу-хау, которые нигде в мире больше не применялись. Одним из таких примеров, обращения к традициям мирового архитектурного наследия является фасад корпуса, облицованный двойным сверхпрочным стеклом с тефлоновым покрытием. Его название переводится как «Арабская Башня».

Особое место среди современных архитектурных стилей занимают ориентальные и экзотические стили. Среди ориентальных в настоящее время наиболее популярен псевдо-японский архитектурный стиль. В таком стиле, как правило, создаются рестораны, кафе и загородные дома. Частные особняки также предпочитают строить в так называемой «органичной» архитектуре, основоположником которой является американский зодчий Ф Райт. При возведении зданий в соответствии с данным направлением, необходимо учитывать связь дома с окружающей живой природой, ландшафтом. Для строительства применяют как традиционные строительные материалы, так и железобетон. Эти дома выдержаны в лаконичном стиле и очень удобны для житья.

Но самым совершенным состоянием, которого достигла современная архитектура - это регионализм, призывающий архитекторов к творческому переосмыслению местных условий. Архитектурные здания и сооружения, построенные по такому принципу, органично вписываются в региональные условия, в ландшафт, гармонируют с исторической застройкой местности, соответствуют природным условиям. Это и есть именно те параметры, общей согласованности с которыми и должен добиваться грамотный Заказчик от своего архитектора.

Надо отметить, что становление современной японской архитектуры началось уже после Второй Мировой Войны. До этого Япония жила крайне обособленно, что отражалось не только в традиционном жизненном укладе, но и в архитектуре, которая ничего общего не имела с западной. В 50-ые 60-ые годы XX столетия развернулось бурное строительство – крупномасштабные проекты утверждались один за другим. Как по мановению волшебной палочки вырастали комплексы жилых и офисных зданий. За какие-то тридцать-сорок лет страна преобразилась до неузнаваемости. Ныне самоидентификация, национальное достоинство прослеживается не только в градостроительстве, но и в архитектурных композициях, а также одиночных зданиях. Японцы стремятся вписать новые строительные комплексы в окружающий ландшафт. Один ансамбль органично перетекает в другой, образуя единую целостную систему. Сдержанная монументальность, грамотная расстановка акцентов, безупречное исполнение и экологичность, используемых материалов отличает японскую архитектуру наших дней.

Характ.черты:

-использ. каркаса

-подвижные стены

-приподнятость над землей

-универсальность, стандарт

13. Стиль функционализм, основные характеристики, основоположники стиля, область распространения, периоды наибольшей популярности

Функционализм, напр. в заруб. зодчестве 20 в., осн-е на утвер-ии первичности функции (утилитарно-практические назначения) произв-я арх-ры по отн-ю к его форме. Во 2-й пол. 19 в. принцип целес-ой формы, соед-й с этическим принципом правд-ти выражения назначения и кон-ии здания, был против-лен эклектизму. Формула Салливена - «форму определяет функция».Основанные на этой формуле принципы фун-ти разрабатывались и пропаганд-сь Ле Корбюзье во Франции, а наиб. послед-но — арх-ми, связанными с Баухаузом в Германии (Гропиус, Мис ван дер Роэ, Мейер). Идеи целесообразного констр-ия жизн-й среды связывались с соц. утопией «жизнестроительства». На структуру построек переносился принцип построения механизма; здания расчленялись в точном соотв-ии с послед-ю функц-ых процессов, для кот. они предназ-сь. Функции при этом анализировались на основе методов научной орг-ии труда. Принцип зонир-я терр-ии с выдилением особого прастранства для каждой из главных жизн-х функций (их определяли так: «жить, работать, отдыхать, передв-ся») был перенесён и в область градостр-ва. Ф. утвердился во всех странах З. Европы, а также в США и Японии. Повсеместное, не завис. от усл. среды и климата насаждение форм и приёмов, возникших в конк-х условиях Гер. и Фр, вело к противоречиям с самим принципом рац-го подхода к арх-ре. Арх-ры Финл. (Аалто и др.), Швеции (Маркелиус и др.) уже в 1930-е, опираясь на метод Ф., стали разр-ть приёмы, отвеч-е нац-ой специфике своих стран. Это положило начало развитию региональных арх-х школ, развив-ся в рамках Ф., «международный стиль» стал распадаться. Разочар-сь в иллюзиях «великой социальной миссии архи-ры», объединявших зачинателей Ф., его приверженцы стали отходить от анализа соц-х проблем, что ещё более подрывало позиции Ф. После 2-й мировой войны влияние арх-ры Ф. возродилось при восст-ии разруш-х городов, однако единство «межд-го стиля» распалось окончательно. Против основной доктрины Ф. выступил один из прежних его лидеров Мис ван дер Роэ, пред-ли брутализма, возрод-ся неоклассицизма и возврата к ист-м трад-м.

14. Выдающиеся мастера архитектуры и дизайна новейшего времени–последних 10-20 лет, примеры построек

Заха Хадид (араб. زها حديد‎‎; англ. Zaha Hadid; 31 октября 1950, Багдад, Ирак) — британский архитектор арабского происхождения, ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией.

 

§ 2006 — Библиотека Севильского Университета, Севилья, Испания

§ 2006 — Спиральная башня, Барселона, Испания

§ 2006 — Карталь — застройка делового района в Стамбуле, Турция

§ 2006 — Институт политики и международных отношений имени Иссама Фареса, Бейрут, Ливан

§ 2005 — Живописная Тауэр, Москва, Россия

§ 2005 — Здание Архитектурного фонда, Лондон, Великобритания

§ 2005 — Мост-павильон, Сарагоса, Испания

§ 2005 — Площадь Элефтерия. Реконструкция, Никосия, Кипр

§ 2005 — Спорткомплекс для водных видов спорта, Лондон, Великобритания

§ 2005 — Оперный театр, Гуанчжоу, Китай

§ 2004 — Клуб с концертным залом, Базель, Швейцария

Архитектор-дизайнер Норман Фостер (Foster, Norman Robert, 1935)

Первого июня 2005 года известному в мире архитектору Норману Фостеру исполнилось 70 лет.

Имя архитектора Нормана Фостера стало известно благодаря супертехнологичным и фантастическим для середины 60-х годов постройкам - зданию Рилайенс Контроле и проекту школы нового типа с фирменной для Фостера верхней разводкой всех сложных систем оборудования, выставленной на ньюпортовском конкурсе.

С 80-х годов начинается самый плодотворный период его творчества, который не прерывается и до сих пор. Он проектирует по всему миру.

Строительство 43-этажного Шанхайского банка в Гонконге в 1985 году ознаменовало новую эру в архитектуре. 179-метровый красавец поражает своими размерами, а главное сложностью конструкции. Сейчас здание уже стало символом современного Сянгана как крупного финансового центра мира и Азии.

Основная информация:

современный английский архитектор, один из лидеров стиля хай-тек. Один из немногих архитекторов, чьи здания дважды удостаивались Премии Стерлинга. В своих проектах он использует открытые эстетизированные пространственные конструкции, большие плоскости из стекла и металла, многофункциональность свободных пространств и изысканную деталировку.

Фостер родился 1 июня 1935 в Манчестере, в семье рабочего. В 1953–1955 служил летчиком в Королевских военно-воздушных войсках. Учился на архитектурном отделении Манчестерского университета и в архитектурной школе Йельского университета в США (1962). В содружестве с Ричардом Роджерсом (р.1933) образовал «Группу 4» («Team 4») (1963–1967) в Англии. В результате их совместной работы над зданием фабрики электронного оборудования компании «Релайс Контролс» (1966) родился «хай-тек», новое направление в архитектуре.

В 1967 в Лондоне Фостер основал собственное агентство «Foster Assosiates». Именно с этого времени начался его творческий союз с Ричардом Фуллером. Норман Фостер и изобретатель большепролетного «геодезического купола» совместно построили подземный театр Самюэля Беккета в Оксфорде (1971), «Климатрофис» (1971) и т.д..

Фостер - лауреат многих высших архитектурных премий. Его мощная пространственная конструкция из стекла и металла Центра изобразительных искусств (Сайнсбери-сентр) в Норвиче (1977) была отмечена наградами Королевского института британских архитекторов (1978) и Американского института архитекторов (1979). Еще одной премии Королевского института архитекторов удостоились проекты мэтра архитектуры: аэропорт Стендстед в Эссексе (1991) и пристройка к зданию Королевской академии искусств в Лондоне (1992). Фостер увлечен идеей экологичности и очень внимателен к новациям в области энергосбережения. Свои идеи архитектор стремится воплотить с максимальным использованием естественного света и воздуха, привлекая для этой цели самые смелые инженерные решения. Спроектированные им здания сами регулируют потоки воздуха и света, активно экономя энергию. На 180 м над Гонконгом (ныне Сянган) возвышается супертехнологичное 43-этажное здание Шанхайского банка, построенное Фостером в 1986 году. Система заркал, управляемая компьютером, направляет солнечный свет вдоль вертикальной оси с верхних этажей здания банка на нижние. Его любимые материалы - сталь и стекло. Здания из них органично вписываются в окружающую природу. Верхом экологичности стал созданный Фостером во второй половине 90-х годов 259-метровый небоскреб из стекла и стали. В нем даже внутренние помещения наполнены светом. А обилие зимних садов на этажах создает дополнительный комфорт для обитетелей небоскреба. Норман Фостер – архитектор, построивший Millennium Bridge в Лондоне и крупнейший аэропорт мира в Пекине, обновленный Рейхстаг в Берлине и Коммерцбанк во Франкфурте-на-Майне - самый высокий небоскреб в Европе, стадион Wembley в Лондоне и знаменитую башню для корпорации Hearst в Нью-Йорке.

Одна из самых оригинальных построек Лондона - небоскреб-"огурец" Swiss Re Нормана Фостера. Там же архитектор построил новое здание мэрии Большого Лондона для Кена Ливингстона, в котором применил конструкцию со стеклянным куполом, подобную купольной конструкции Рейхстага в Берлине. Кроме того Фостер разработал и воплотил в жизнь Индустриальный театр с большим залом на 5000 мест в Глазго (Шотландия). Последние проекты Фостера: самая дорогая и быстроходная яхтя в мире, самое высокое здание в мире Millenium Tower, самый уникальный дом религий в мире - "Дворец Мира" в Астане (Казахстан).

ЗДАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА ПРАВА, Кембриджский университет

 

МОСТ МИЛЛЕНИУМ (СОВМЕСТНО СО СКУЛЬПТОРОМ КЭРО), 2000-2001

Среди весьма многочисленных построек Фостера наиболее значительны – лондонский Фред Олсен-сентр (1967), где впервые было масштабно применено столь модное впоследствие зеркальное остекление – близкое по духу здание фирмы «Уиллис Фабер энд Дьюм» в Ипсуиче (1974), многофункциональный, насквозь просматриваемый и тесно связанный с природным окружением Сейнсбери-сентр в Норвиче (1977), Рено-сентр близ Суиндона (1983), – с экспрессивным, «барочным» контрастом опорных колонн и подвешенных на них модулях перекрытия, – небоскреб Шанхайского банка в Гонконге (1981–1986), в процессе сооружения которого поэтапно перестраивалось уже существующее здание, функционально реструктурированное с применением китайских традиций «фэнь-шуй»; центральным помещением банка стал 12-этажный атриум, дополнительно освещаемый с помощью солнечного рефлектора.

Мастер неоднократно проектировал аэропорты, в том числе Стенстед близ Лондона (1991) и особо примечательный, крупнейший в мире по площади закрытых помещений Чек Лап Кок в Гонконге (1998), композиционно распластанный по земле и благодаря прозрачным перекрытиям максимально открытый естественному освещению. Не раз обращался к чисто инженерным и дизайнерским проектам, разработав, в частности (в 1990-е годы), экспресс-систему наземного рельсового транспорта в Бильбао и новую линию мебели «от Фостера». Известнейшей его работой стала завершенная в 1999 реконструкция здания берлинского рейхстага, призванного вновь стать местопребыванием парламента объединенной Германии; бережно сохранив исторический облик здания, вплоть до части надписей, оставленных советскими солдатами, он увенчал его новым стеклянным куполом – с подводящей к нему широкой спиралевидной зеркальной полосой (позволяющей видеть, что происходит внизу, в зале заседаний, и тем самым символизирующей «новую демократическую открытость» германской политики). В 1990 был возведен в рыцарское звание.

 

15. Основные факторы, повлиявшие на развитие архитектуры 20 века в области архитектуры искусства техники в конце 19 начале 20 века

История культуры XX в. с самого начала была отмечена сложными социальными сдвигами. Несмотря на революционные события 1918 г., реакции удалось укрепить свою власть. Однако экономические успехи были вскоре омрачены мировым экономическим кризисом. Приход к власти фашистов и вторая мировая война принесли много проблем.

Картина архитектуры государств достаточно объективно отражает политические реалии. Распространившаяся после первой мировой войны в Европе, а позднее по всему миру, тенденция к рационализму в архитектуре и функционализм, так называемое современное движение, противостояли друг другу. Тенденции к отрицанию эмоционально бедной функциональной архитектуры, поискам необычных, подчас забытых, шокирующих архитектурных форм в последние десятилетия получили воплощение в архитектуре постмодернизма.

Главные проблемы архитектуры XX в. лежат, безусловно, в социальной сфере. В результате общественного развития, роста материальных и духовных потребностей людей, обостренных большими разрушениями второй мировой войны, возник острый дефицит организованного и застроенного архитектурного пространства.

Бурное развитие промышленности привело к появлению новых типов зданий(вокзалы, пассажи, мосты).стали применяться новые материалы(желнзобетон)

Возникают противоречия в архитектурной среде: модерн противопоставляется неоренессансу, неоготике, неоклассицизму.

Быстрый рост городского населения приводит к новому типу городов, сначала хаотичных, затем урегулированных вариантами благоустройства.

После первой мировой войны наступает период безвременья в искусстве.

16. Поп-архитектура и дизайн, определение, признаки, идея, мастера и примеры

Поп-арт (англ.popart, сокр. от popularart- популярное, общедоступное искусство), как направление в искусстве, зародилось в Америке, в 1950-х годах. Массовую популярность он набрал в 60-е годы XX века. Отличительная черта стиля - в ранг произведения искусства возведены обычные, бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира, изображения людей, чаще всего знаменитостей. Излюбленные приемы художников и дизайнеров при работе над интерьером и мебелью в стиле поп-арт являются копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций. Цветовая гамма отличается от прообраза реального предмета, она яркая, сочная. Излюбленной техникой является коллаж, трафарет и копирование.

Наиболее известные произведения этого стиля:

• обычный белый унитаз, который Марсель Дюшан представил на выставке, объявив его "готовым объектом";

• коллажи Роберта Раушенберга - сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий;

• картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна (воспринимались как абстракция);

• ряд гигантских пирожных Класа Ольденбурга, сделанных из гипса и покрашенных в яркие цвета, а также куски торта и гамбургеры размером с машину (сшитые из парусины и плюша);

• гипсовые фигуры людей среди настоящей мебели художника Джорджа Сигела;

• "тридцать лучше, чем одна" Энди Уорхола. На одной черно - белой шелкографии было размещено 30 репродукций Джоконды. Позже прием копирования применялся при изображении знаменитостей (Мэрлин Монро и др.), предметов и продуктов (банка супа, банкноты долларов, бутылки кока-колы).

Основные идеи поп-арта были взяты на вооружение промышленных и интерьерных дизайнеров, художников и декораторов. Появилась мебель в виде женских тел, персонажей из фильмов, предметов быта. Предметы интерьера также стали делать в виде заимствованного образа, взятого из повседневной жизни или с экрана телевизора (например, детские лампы в виде персонажей мультфильмов, розовый унитаз, светящаяся посуда, яркие коврики, пластмассовые яркие стулья). Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта - все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.

Стиль поп-арт несет красоту, оригинальность, удобство. В дизайне интерьера помещения он выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. Очень эмоциональный и энергичный стиль, взрыв эмоций. Поп-арт явился, чтобы удивлять людей своим дизайном.

 

17. Неоэкспрессионизм, характеристика стиля, архитекторы и постройки

Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) — направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам.
Неоэкспрессионисты
Германия
Георг Базелиц Anselm Kiefer Jörg Immendorff
Америка
Жан-Мишель Баския Eric Fischl Дэвид Салле (David Salle) Джулиан Шнабель Edgar Yaeger
Франция
Rémi Blanchard François Boisrond Robert Combas Hervé Di Rosa
Италия
Francesco Clemente Sandro Chia Enzo Cucchi
Англия
David Hockney Frank Auerbach Leon Kossoff
Голландия
Южная Африка
Marlene Dumas
Испания
Miquel Barcelo

Неоэкспрессионизм - это тенденция в творчестве определенных художников США и Европы, особенно Германии, возникшая в конце 1970-х годов. Художники вновь обратились к выразительным возможностям экспрессионизма, создавая каждый раз глубоко индивидуальный стиль, часто заряженный агрессией и нервным напряжением.

 

Неоэкспрессионизм — направление в современном искусстве и архитектуре, которое возникло в начале 50-х годов в противовес главенствующим архитектурным стилям – функционализму и органической архитектуре. Несмотря на известные различия, функционализм и органическую архитектуру объединяет стремление к функциональной оправданности архитектурного решения. В отличие от них, экспрессионизм целиком порывает с функциональной логикой архитектуры. Главная цель как экспрессионизма, возникшего в 20-х годах нашего века, так и неоэкспессионизма, зародившегося после второй мировой войны — достижение необычности, экспрессивности художественного образа с целью максимально эмоционального воздействия архитектуры на человека.

Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма в архитектуре становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. по проекту Ле Корбюзье. Ее композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан.

Железобетонная прихотливо изогнутая плита покрытия перекликается с образом шатрового навеса, а нерегулярная форма наружных стен с кажущимися случайными по форме и расположению световыми проемами способствует созданию иррационального внешнего облика и внутреннего пространства, отвечающей мистической программе храма.

Следует отметить, что и до и после капеллы в Роншане экспрессионистический подход к культовому зодчеству различных конфессий в ХХ в. достаточно распространен. Этому способствует как назначение храмов, так и возможность свободной компоновки их архитектурных форм, объемов и пространств. Достичь поставленной цели позволяет очень простая функциональная схема культовых зданий, а также расцвет железобетонных конструкций с их исключительным разнообразием и пластичностью форм, что сделало железобетон ведущим материалом культового зодчества. Характерный пример — католический храм в Такарацука (Япония), построенный в 1967 г. по проекту архитекторов Того Мурано и Тошико Мори.

Авторы скомпоновали воедино храм и высокую трехгранную колокольню. Храм венчает железобетонный карниз очень большого выноса и пластичной формы. Криволинейный карниз, изгибаясь перетекает на колокольню. Дополнительную экспрессию облику здания придает отклонение от вертикали наружных стен.

В профессиональном отношении наиболее интересны объекты, в которых применены новые выразительные средства, полученные за счёт использования и выявления эстетического потенциала, присущего новым конструкциям. Наиболее яркий и знаменитый пример такого подхода — оперный театр в Сиднее (архитектор Йорн Утсон).

18. Демонстрация, определение целей и задач на примере экспо 2005

Среди многочисленных международных выставок особое место занимают всемирные универсальные выставки ЭКСПО, основной задачей которых является демонстрация странами своих достижений и новейших разработок в самых различных областях жизни. С этой точки зрения, всемирная выставка ЭКСПО является самой авторитетной мировой площадкой для честной и открытой конкуренции стран-экспонентов. Учитывая, что участие в универсальной выставке ЭКСПО является одной из форм поддержки российского бизнеса, которая направлена на демонстрацию достижений в сфере развития промышленности, создания конкурентных преимуществ, а также в целях формирования положительного имиджа столицы как экономического, научно-технического и промышленного центра России.

"ЭКСПО-2005". Российская экспозиция будет размещена на 1300 кв. метрах и представлена тремя сотнями экспонатов. Наши специалисты планируют показать 180 фильмов и компьютерных презентаций, отобранных по пяти тематическим разделам: природные богатства страны, человек и космос, культурное многообразие, человек и новые технологии, Москва - мегаполис и столица России. В центральной части павильона, под потолком, будет находиться огромный выпуклый экран, на котором на протяжении всей шестимесячной работы выставки будет проецироваться 12-минутный фильм о достижениях нашей страны. Как сообщили в оргкомитете нашей делегации, участие нашей страны в "ЭКСПО-2005" вызвало своего рода ажиотаж - российскую экспозицию намерены посетить более 2 миллионов человек, причем 60 процентов билетов уже раскуплены.

Главной темой "ЭКСПО-2005" объявлена "Мудрость природы", и все 120 государств, участников этого всемирного форума по-своему раскроют его. "Общее название российской экспозиции -"Гармония ноосферы". В павильоне 36 на 36 метров (это стандартный размер для всех 119, кроме японской, секций), - рассказал генеральный комиссар российскои секции на "ЭКСПО-2005", вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, - разместятся 300 экспонатов, здесь будут показаны 180 фильмов и компьютерных презентаций, отобранных по пяти тематическим разделам".

В центре внимания выставки в Нагое - роботы, символ прогресса и визитная карточка японских высоких технологий. Устроители "Экспо-2005" решили сделать их не просто экспонатами, но полноправными хозяевами выставки. Машинам поручили и охрану территории, и уборку, и заботу о посетителях.

Транспорт здесь - только экологически чистый: фуникулеры и автомобили, работающие на природном газе, практически во всех павильонах - солнечные батареи. А центральная экспозиция - "Глобал Хаус" - посвящена истории развития жизни на Земле. Его главный экспонат - огромная голова мамонта, которую привезли из Якутии.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.027 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав