Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Гостиница «Ленинградская» одна из наиболее известных гостиниц Москвы, расположена у Комсомольской площади в 17-этажном здании (одной из семи сталинских высоток Москвы). 3 страница

Читайте также:
  1. S: Наиболее точно реальный процесс износа основного капитала отражает ### амортизация
  2. V. Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения
  3. VII. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения
  4. Автоматизированные системы управления гостиницей.
  5. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 1 страница
  6. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 2 страница
  7. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 3 страница
  8. АЛЬМИНА ЛЕБЕДЕВА 4 страница
  9. Безопасные и наиболее опасные места дома (в квартире), в здании при землетрясении. Действия людей под завалами, обрушенными зданиями.
  10. БИЛЕТ № 4. 1 страница

Усложнение задач дизайн-деятельности, усложнение проектируемых объектов заставило дизайнеров уже во второй половине 1970-х годов вновь обратиться к системным методам проектирования, которые в конце 1960-х — первой половине 1970-х годов были оттеснены на второй план арт-дизайном. Системные концепции начинают активно внедряться в области архитектурного дизайна и дизайна среды

Главное направление японских эстетических традиций в архитектуре, как проводнике искусства, неизменно связывалось со «следованием природе – синто», совершенствовалось и обновлялось в процессе модернизации, еще глубже развивая идею «пространственной архитектуры»

Особенность японской концепции из вышесказанного – гибкое зонирование, потенциально возможное в любой период жизни семьи. Активные изменения взаимосвязи всех помещений, отсутствие вещей в европейском понятии «вещь»: нет ни стульев, ни шкафов, ни кроватей, определяют свободу перемен, в изменчивости домов, где стены подвижны, и поэтому меняется количество комнат и комнаты способны менять назначение. Планировочные условия бесконечно изменяются, следуя изменчивости в природе и жизнедеятельности членов семьи. Это сезоны года, влаги и жары, холода и ветра, суточные и даже часовые изменения, регулирующие жизнь в гармонии с духовным пространством жилища как части природы. Изменения согласно природе составляют цикличный повтор и поэтому следуют неизменным традициям:

- эстетики природной сущности японского искусства: фурюу, моно-но аварэ, ваби-саби, сибуй, юген, вэй-увэй, временности

В Архитектуре Японии переход от дерева к железобетону начался в конце XIX века, пик нового строительства пришелся на послевоенный период, когда появились небоскребы. Архитекторы черпали вдохновение из фантастических комиксов 1950-х годов, а большие многоквартирные дома – данти – Япония позаимствовала у Советского Союза. Недостаточно четкое планирование привело к тому, что Токио стал удивительно неоднородным. Маленькие деревянные домики, зажатые со всех сторон зданиями из стали и бетона, - обычная картина для японской столицы.

Взлет экономики вызвал кэнтику буму (архитектурный бум) 1980-х годов. В конце стали стремительно подниматься гигантские небоскребы. Немногие города могут похвастаться выдающимися современными зданиями, совмещающими в себе новые идеи и традиционные эстетические концепции.

Арата Исодзаки -один из наиболее влиятельных современных архитекторов Японии, а также ключевая фигура в мировой архитектуре второй половины XX века. Автор многочисленных теоретических работ по архитектуре, мастер архитектуры постмодернизма. Сам Исодзаки называл свой стиль "маньеризмом".(Музей современного искусства, Gunma, Така-Саки, Япония

(1971-1974 гг., Nara Конференц - Холл,Нара,Япония(1998 г.), Центр искусства и Медиа (Yamaguchi Center for Arts and Media (YCAM)), Ямагучи, Япония(2003 г.)

КензоТанге 1913 - 2005 -организаторов группы "Метаболизм". В его творчестве сказывается влияние Ле Корбюзье (Офисное здание Имамбури, 1957-58) и традиционной японской архитектуры (Префектура Кадава в Такамацу, 1955-58; Олимпийский стадион, Токио, 1961-69). С 1960 много занимается городским планированием и разработкой мегаструктур. Смог связать восточную архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своими подражателями. Основал в 1946 году учебную студию Tange Laboratory, через которую прошли, среди других, Арата Исозаки и Кишо Куракава.(Sogetsu Kaikan [2]Аояма,Токио,Япония(1977 г.,Правительственное здание (Tokyo Metropolitan),Синдзюку, Токио,Япония(1991 г.), Tokyo Dome Hotel, Токио, Япония(2000 г.))

27. Творчество Альвара Аалто

ААЛТО (Aalto) Альвар (1898-1976), выдающийся финский архитектор XX века, представитель функционализма и органической архитектуры.

Родился в Финляндии в семье лесника. После окончания Политехнического института в Хельсинки путешествует по Скандинавии и Европе, изучая архитектуру. В 1923 году Аалто открывает свою мастерскую. Первые работы Аалто (1923-27) выполнены в стиле северного неоклассицизма. Рабочий клуб в Ювяскюля (1923-25), первое крупное сооружение архитектора, явлется типичной неоклассической постройкой.

Переезд Аалто в Турку (1927), повлиял на все дальнейшее творчесво архитектора. Программным произведением финского функционализма стал спроектированный им санаторий в Паймио близ Турку, а европейскую известность ему принес проект здания городской библиотеки в Выборге (1930-35). В этом проекте проявились основные черты почерка архитектора: использование особенностей освещения и акустики. Форма потолка лекционного зала, набранного из сосновой рейки, корректирует распространение звуковой. В 30-е годы Аалто занялся решением проблем массового жилища. Архитектор заложил основные принципы композиции жилого здания, базирующиеся на использовании "перетекающего" пространства. На них основана композиция известного произведения Аалто - виллы Майреа в Нормаркку (1938-39). Здание расположено на холме, центр композиции образует дворик с газоном и бассейном, окруженный с трех сторон галереей.

После успеха созданного для Нью-Йоркской выставки 1939 финского павильона Аалто был приглашен в США (1939), где преподавал архитектуру в Массачусетском технологическом институте (до 1947).

Вернувшись в Финляндию, он уделил особое внимание градостроительству. Наиболее значимым для его творчества был общественный центр в Сяюнатсало (1950-52), состоящий из двух различных по величине объемов, объединенных внутренним двориком, расположенным выше уровня улицы. Архитектор вводит в систему внутренних пространств пространство улицы, сохраняя с ним визуальную связь. Эта постройка определила развитие финского зодчества 50-х. В 60-е годы Аалто работал над крупными градостроительными проектами: Административный и культурный центр в Ювяскюля (1964), Скандинавский центр в Рейкьявике (1965-68). Они выглядят монументально, но эта монументальность не подавляет человека. Наиболее ярким произведением этого периода является комплекс Политехнического института в Отаниеми.

Одна из последних построек архитектора - дворец (концертный зал) "Финляндия" (1967-71) в общественном центре Хельсинки, расположенном в парке у водоема.

Аалто был почетным доктором Принстонского и Колумбийского университетов, политехнических институтов Хельсинки, Цюриха, Милана, Вены, Норвежского технологического института. С 1943 по 58 он являлся президентом Союза финскиха рхитекторов.

Аалто - один из немногих финских архитекторов, внесших вклад в развитие мировой архитектуры. Будучи последовательным функционалистом, создал ряд сооружений, определивших дальнейшее развитие финского зодчества.

28. Минимализм. Свойства. Отличия. Мастера и примеры

Минимализм (как термин) возник для определения американского искусства в 50-х годах и расспространился на дизайн в целом.

Минимализм -это стиль с непредсказуемым характером. Он может быть строгим и жестким, но потом вдруг смягчает нрав, излучая умиротворение и покой. Металл или дерево, фетр или пластик, прозрачное стекло или матовое — что вам больше по душе? Все эти материалы могут присутствовать в минималистичном интерьере.

Минимализм — не просто господствующий стиль, а,скорее образ жизни, способ мышления, система ценностей. Поэтому, как бы не разнилaись минималистические интерьеры, распознать их несложно: всегда налицо функциональное начало, простота, лаконизм выразительных средств.

Функциональность -основное свойство минимализма, благодаря которому в минималистическом интерьере не только возможно, но и удобно жить. Разумная функциональность позволяет максимально использовать положительные качества пространства, мебели и вещей. К этому свойству интерьера, как нельзя лучше подходит — встроенная мебель.

Встроенная мебель — «мебель которой нет». Только она позволяет своим дверцам превратиться в стену. Как правило, лаконичные раздвижные двери шкафов полностью скрывают то, что находится за ними, «убирая» из пространства дома все лишнее, но необходимое для комфортной жизни.

"less is more" — меньше значит больше, главная заповедь минимализма. Сама фраза принадлежит голландскому архитектору Мису ван дэр Роэ. Суть ее проста: внешность должна соответствовать внутреннему содержанию.Здание сводится к железобетонному каркасу, а стул — к стальной трубчатой конструкции. И все вместе к элементарной геометрии. Тезис "меньше значит больше" считается высокоэтическим. Из него выводятся все полезные принципы минимализма: функциональность, экономичность, серийность, социальная значимость (дешевые жилье и мебель).

Этнический минимализм — это домик народов севера, Иглу. Он строится изо льда и снега и имеет идеальную геометрическую форму полусферы. Интерьер Иглу содержит минимум удобств. Единственное украшение — шкуры на полу. Лаконизм архитектуры Иглу делает его самым совершенным произведением этнического минимализма.

Скандинавский минимализм — в расхожем представлении: светлое дерево (скандинавская сосна), простые, суровые формы, функциональные и простые вещи. Суть скандинавского минимализма можно свести к следующей фразе: «Будь проще, и люди к тебе потянутся».

Японский минимализм — утонченный этнический минимализм. Его любят архитекторы и дизайнеры XX века. Франк Ллойд Райт первым заимствовал формы японского дома. Главный принцип — лаконизм. Японская эстетика утверждает: «Все лишнее безобразно». В интерьере японцы особенно ценят естественную красоту материала и незавершенность формы, которая дает простор воображению.

Среди современных дизайнеров-минималистов необходимо выделить наиболее известных, в частности, А.Астори (Antonia Astori). Мебель, созданная А.Астори, отличается особой простотой и геометризмом. А.Квинц (Arne Quinze) – бельгийский дизайнер-минималист, скульптор и художник. В основе формообразования серии геометрической мягкой уличной мебели, скамеек, диванов, табуретов и стульев использовал геометрические структуры, такие как прямоугольник и квадрат (рис.1). Итальянский дизайнер Б.Фатторини (Bruno Fattorini) является арт-директором миланской фирмы «MDF Italia», которая производит минималистскую мебель и аксессуары

Архитектурная практика Т.Андо, несомненно, несёт в себе два основных эстетических начала: японский традиционализм и эстетику модернизма, которые, в свою очередь, формируют художественно-образные особенности минимализм. По утверждению Т.Андо, в проектировании он следует трем основным принципам: первый – использование естественных материалов: бетона, дерева и стекла, без окрашивания или декорирования их другими материалами (штукатуркой, пленкой и т.д.); вторым принципом является использование четкого пространственного каркаса, помогающего гармонизировать размещение необходимых ограждений; третий принцип – привнесение в искусственную среду естественной природы. Свет, воздух и вода имеют в доме свое, особое назначение и выполняют новые, важные для человеческого существования функции, направленные на гармоничное его единение с естественными факторами окружающей природной среды. По мнению Т.Андо, архитектура жилья только тогда соответствует своему прямому назначению, когда архитектору удается объединить в единое целое материалы, геометрию и природу.

В объектах архитектуры Т.Андо всегда используются элементы, которые нарушают повторяющийся ритм: это или изогнутая плавным полукругом стена, или узкая щель в потолке, дающая неожиданную тень на вертикальной поверхности, или «вырастающие» прямо из стен не огражденные ступени. Т.Андо не ограничивается в своей проектной деятельности лишь композиционными решениями или манипулированием формой. Архитектор стремится преобразовать пространство в обитаемую среду, не конфликтующую с природным окружением, и единственным средством такой интерпретации может быть геометрия и её интеграция с искусственной и естественной средами.

29. Чикагская школа архитекторов-инженеров

Наиболее свободным от традиций европейской архитектуры было арх. направление, возникш. в 70гг в Чикаго – Чикагская школа. Были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая арх-ра создавалась в тесном сотруд-ве с инженерами, была индустр. строительством. Значение Чик.ш. для ист. арх-ры: впервые в19в. преодолен разрыв между конструкцией и формой, между инж. и арх-ом. Арх-ры Ч.ш. осваив. чистые формы, в кот. констр. и арх-ра – единое целое. Основатель – Уильям ле Барон Дженни до того как стать арх-ом, был инженером. Многие арх-ры прошли подготовку в Ч.ш.= Луис Салливен, арх-р, публицист, известный представитель Ч.ш. Один из первых стал проектировать здания с металлич. каркасом в виде облицованных кубов. (здания машинной эпохи) из традиц. арх-оформит. работ – орнамент на ниж. и самих верх. эт. Гармония достиг-сь пропорц. осн. объемов., ритмом окон, соверш. отделки деталей. Возникла формула Салливена= «Форма следует за функцией» - лозунг функционалистов.

30. Деятельность Баухауза

Баухауз был основоположником современного формообразования в дизайне. Творческое достижение и прогрессивные идеи Баухауза составляют неотъемлемую часть нашего культурного достояния.

В 1919 году в небольшом германском городе Веймаре был создан "Баухауз" (буквально "Строительный дом"), первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Во главе "Баухауза" стал его организатор, прогрессивный немецкий архитектор Вальтер Гропиус, ученик Петера Беренса. В короткое время "Баухауз" стал подлинным методическим центром в области дизайна. В числе его профессоров были крупнейшие деятели культуры начала XX столетия архитекторы Мис ван дер Роэ, Ганнес Майер, Марсель Брейер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Фенингер, Пит Мондриан.

Начало деятельности "Баухауза" проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путем создания гармонической предметной среды. Архитектура рассматривалась как "прообраз социальной согласованности", признавалась началом, объединяющим искусство, ремесло и технику.

Студенты с первого курса занимались по определенной специализации (керамика, мебель, текстиль и т. п.). Обучение разделялось на техническую подготовку (Werkleehre) и художественную подготовку (Kunstleehre). Занятие ремеслом в мастерской института считалось необходимым для будущего дизайнера, потому что, только изготовляя образец (или эталон), студент мог ощутить предмет как некоторую целостность и, выполняя эту работу, контролировать себя. Но, в отличие от традиционного ремесленного училища, студент "Баухауза" работал не над единичным предметом, а над эталоном для промышленного производства.

Изделия "Баухауза" несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х годов с характерным для того времени увлечением кубизмом, разложением общей формы предмета на составляющие ее геометрические формы. Образцы, выполненные в стенах школы, отличает энергичный ритм линий и пятен, чистый геометризм предметов из дерева и металла. Чайники, например, могли быть скомпонованы из тира, усеченного конуса, полукружия, а в другом варианте - из полукружия, полусферы и цилиндров. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, нигде нельзя найти желания их смягчить, все это подчеркнуто контрастно и заострено. Текучесть силуэта можно проследить в изделиях из керамики, но это выражение свойств материала - обожженной глины. Какими аморфными показались бы по сравнению с ними предметы времен модерна! Но основная разница между ними даже не в сопоставлении энергии баухаузовских вещей с нарочитой вялостью модерна. "Баухауз" искал конструктивность вещи, подчеркивал ее.

Вальтер Гропиус объединил Высшую школу искусства и Школу прикладного искусства. Программа обучения в школе предполагала соединение искусства со строительной техникой - как в средневековых ремесленных гильдиях, но на современной основе.

Вальтер Гропиус (1883-1969), немецкий архитектор, один из основоположников функционализма, основатель знаменитой школы Баухауз. Родился 18 мая 1883 в Берлине, учился в Высших технических школах в Берлине и Мюнхене. Огромное значение для его будущей деятельность имела работа в мастерской П.Беренса, одним из учеников которого был также Ле Корбюзье. Общеевропейскую известность принесли Гропиусу здание обувной фабрики "Фагус" в Альфельде и фабричный комплекс в Кёльне.

После Первой мировой войны он получил приглашение возглавить Художественную школу в Веймаре. Гропиус обновил программу обучения и расширил школу, получившую в 1919 название "Баухауз", а в 1925 перенес ее в Дессау.

Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. Машины воспринимались не как неизбежное зло, а считались позитивной силой и наиболее совершенным из инструментов мастера. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы. Один из них-архитектор Бруно Таут. "Отныне не будет границ между ремеслом, скульптурой и живописью, - писал он, - Всё будет одним-Архитектурой". В этом заключалась суть его идеи "тотального произведения искусства" (deutsch. Gesamtkunstwerk). И все преподаваемые дисциплины должны были способствовать созданию такого произведения. Следуя этому замыслу, Гропиус выбирал художников разных творческих интересов, из разных стран.

Гропиус осуществлял надзор за программой занятий, но при этом давал преподавателям значительную свободу. На подготовительном курсе, который занимал 6 месяцев и был обязательным для всех, студенты изучали свойства материалов и основы ремесел, а также теорию формы и рисунка. Постепенно занятия усложнялись и специализировались, и в итоге студенты сосредоточивались на работе в какой-либо одной области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи.

В 1925 Баухауз переехал в Дессау (близ Лейпцига). Здесь Гропиус спроектировал для школы новое здание, которое считается одним из шедевров архитектуры функционализма. После переезда в Дессау в работе школы наметилась тенденция к большему утилитаризму и к машинной эстетике, сложился собственный стиль Баухауза.

В 1928 Ханс Майер сменил Гропиуса на посту директора.

С 1930 по 1933 Баухауз возглавлял Людвиг Мис ван дер Роэ.

В 1932 под давлением властей Баухауз пришлось перевести в Берлин, а менее чем через год он был закрыт нацистами. Баухауз смог просуществовать как уникальная высшая художественная школа до 1932 года. С приходом к власти национал-социалистов он был закрыт как рассадник демократических идей, объединявший к тому же мастеров разных национальностей.

Многие преподаватели и студенты Баухауза эмигрировали в США и привезли туда свои идеи. Йозеф Альберс стал преподавать в Блэк-Маунтин-колледже в Северной Каролине, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго школу "Новый Баухауз"; архитекторы Гропиус, Марсель Брёйер и Мис ван дер Роэ, художники Клее, Файнингер, Кандинский, Шлеммер, Мухе, скульптор Герхард Маркс продолжали работать, некоторые занимались преподавательской деятельностью. Вальтер Гропиус занял пост декана Школы архитектуры Гарвардского университета, а Мис ван дер Роэ возглавил отделение архитектуры Технологического института Иллинойса.

Ныне в Германии действует Фонд Баухауза.

31. Новая классика – дизайн и ордерная архитектура. Вдохновитель. Мастера и примеры

Термин «Неоклассицизм» широко употребляется также (в основном в зарубежном искусствознании) для обозначения классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве 2-й половины 18 — 1-й трети 19 вв., в отличие от классицизма 17 — 1-й половины 18 вв.
Возникновение Неоклассицизм (как программного обращения к искусству прошлого) обусловлено стремлением противопоставить тревожной и противоречивой реальности некие «вечные» эстетические ценности, а идейному и формальному строю художественных течений, захваченных поисками непосредственного соответствия современности, идеальность образов, их вневременность, «очищенность» от всего конкретно-исторического, строгость и величавость форм. При этом Неоклассицизм обнаруживает немало общих отправных точек с неоромантизмом, хотя порой и оказывается его антитезой. Развитие и творческое осмысление классических традиций как бы выявляет историческую преемственность этапов художественного процесса. В то же время механическое применение классических формальных приёмов, тенденциозная, нарочитая интерполяция классических мотивов (в искусстве 20 в. нередко официально инспирированные) приводят к созданию схематичных, безжизненных или псевдовозвышенных, помпезных произведений.
В архитектуре выделяются три периода наиболее широкого распространения неоклассических течений, связанных большей частью с традициями классицизма: первый, начавшийся около 1910 и в ряде стран продолжавшийся до середины 20-х гг.; второй, захвативший в основном 30-е гг.; третий, начавшийся в конце 50-х гг. В первый период логика организации классической формы и её лаконизм выдвигались в противовес формальному произволу и избытку декора в архитектуре эклектики и «модерна». В ряде стран Неоклассицизм этого времени использовал конструктивные приёмы, выработанные «модерном», и содержал в себе определённые рационалистические тенденции (О. Перре и Т. Гарнье во Франции, П. Беренс в Германии, О. Вагнер и А. Лоз в Австрии, Г. Асплунд в Швеции и др.). В русской архитектуре 1910-х гг. Неоклассицизм получил более ретроспективную окраску, преобладающим здесь было стремление утвердить основные принципы архитектурной классики (И. А. Фомин, И. В. Жолтовский, В. А. Щуко и др.); в те же годы к стилизации классических мотивов обратились и представители русского «модерна» (Ф. О. Шехтель, Ф. И. Лидваль и др.). В США и Великобритании Неоклассицизм 10—20-х гг. развивался преимущественно в официальной архитектуре, отличаясь парадной представительностью и подчёркнутой монументальностью (например, памятник А. Линкольну в Вашингтоне, 1914—22, архитектор Г. Бэкон; см. илл.). В 30-е гг. средства Неоклассицизм широко использовались в архитектуре Италии и Германии для создания преувеличенно монументальных, подавляющих человека сооружений, служивших целям пропаганды фашистской идеологии (Университетский городок в Риме, 1930—35, архитектор М. Пьячентини; Дом искусства в Мюнхене, 1933—37, архитектор П. Л. Трост; Имперская канцелярия в Берлине, 1938, архитектор А. Шпеер, разрушена в 1945).

Неоклассицизм в интерьере
Неоклассицизм – ностальгический взгляд в сторону классических, античных форм в архитектуре и дизайне – ставший популярным в 20 веке архитектурный стиль, который не теряет своей актуальности и в 21 веке. Неоклассика удобно ложится на традиционные квартиры в «старом фонде» или новые, современные апартаменты, с высокими потолками, комнатами внушительных размеров и нередко широкими лестницами. В такое пространство прекрасно вписываются интерьеры в стиле неоклассицизма с их стремлением подчеркнуть достоинства классической, античной архитектуры – чистые линии, симметрия, простые формы, сдержанная геометрия, благородный, но не чрезмерный декор. В то же время, другая характерная черта неоклассики в интерьере – стремление использовать современные элементы и предметы интерьера, уход от пыльной консервативности классицизма. Неоклассика в архитектуре и дизайне близка любителям минимализма и светлых пространств – чаще всего в оформлении используются белый и другие светлые тона и оттенки.

32. Архитектура скандинавских стран

Архитектура Финляндии 1918-1945гг.,

В 30-х гг. XX в. архитекторы и дизайнеры Финляндии приобрели широкую известность за рубежом. Особого внимания заслуживают приемы финской ландшафтной архитектуры. Архитекторы Алвар Аалто, Элиель и Ээро Сааринены возвели в Финляндии и других странах сооружения, которые возбуждают непреходящий интерес. После обретения независимости необходимость в обновлении города стала ощущаться особенно остро. в 20-30гг объем строительства в Ф. резко отставал от нужд быстро растущего населения. было мало архитекторов. не было значительных градостроительных мероприятии.

В 1927 г. после большой манифестации в Штутгарте финская архитектура испытала новый взлет. Опираясь на функционализм, архитекторы сумели придать городам зрительную индивидуальность, современную и оригинальную, сегодня всемирно признанную. Авангардизм Аалто характеризовался прежде всего новым взглядом на архитектуру, формы которой следовало вписывать в окружающее пространство. Он никогда не использовал "холодных", грубых материалов там, где с ними будет сопр-ся чел-к. Больше всего он любил дерево и камень. В использ-ии дерева Аалто не было равных. Во всех его проектах этот материал прим-ся не только как отличный формооб-ий, но и гуманизирующий среду элемент.

Архитектура Швеции 1918-1945 гг.

Первая мировая война была временем, когда завершилось формирование Швеции как промышленной страны. Первая мировая не прервала развитие арх. направлений в нейтральной Норвегии. Национальный романтизм сохранил свое господство.

Неуверенность буржуазии и интеллигенции в настоящем боязнь будущего стимулировало ретроспективные тенденции. Программным для шведского неоклассицизма было здание городской библ. в Стокгольме (арх.Асплунд).

Влияние Баухауза и ЛеКорбюзье. Важный шаг в жилищном строительстве (30-х)- “коллективные дома” (их прототипы советские дома коммуны)

дерево -традиционный для Швеции материал – продолжал существовать в жилищном строительстве.

Архитектура Норвегии 1918-1945 гг.

Рост городов. Концентрация населения в районе Осло. Традиции градостроит. в стране отсут-ли. Строительство рассредоточено.

Первая мировая не прервала развитие арх. направлений в нейтральной Норвегии. Национальный романтизм сохранил свое господство (деревянная арх-ра).

33. Развитие архитектуры Англии в 20 веке. Господствующие стили

Конец ХХ века - веха условная, впрочем, как и его начало. Но именно на этом промежутке времени дизайн выделился в особый вид искусства. Границы между областями его применения окончательно размылись. Одни и те же мастера способны воплощать свои оформительские идеи как в производстве мебели, так и в области рекламных плакатов, одежды или осветительных декораций.

Поэтому все разговоры о дизайне поневоле начинают вертеться вокруг стилистики и "концепций". Мы же хотим, чтобы, войдя в нашу галерею, вы в первую очередь окинули взглядом сами вещи. Ведь именно предметы интерьера, созданные дизайнерами прошлого (да, уже прошлого…) века стали символами стилей и направлений, а сами авторы давно уже считаются классиками дизайна. Многие из этих предметов стали образцом, остались в истории и выпускается промышленностью до сих пор.

И всё-таки, перед тем, как посетить наш "музей", не мешает вспомнить, какими путями шло развитие дизайна, в первую очередь, мебельного.

ХХ век, в противоположность романтическому ХIХ, искал новые идеи, формы, материалы. В Бельгии и Франции изящный стиль "ар нуво", черпавший свои формы в живой природе, царил с 1890-х годов до первой мировой войны. "Ар нуво" стал началом стиля модерн, представив его декоративную линию.

Параллельно развивается конструктивная линия этого стиля с характерной для нее прямолинейностью форм и их ясным построением. Таков модерн в Англии, Германии, Австрии, России. Новатором этого направления стал шотландец Чарльз Рени Макинтош. Его мастерство было основано на типично столярной геометрически прямолинейной конструкции с преобладанием вертикальных линий. Мастерство Макинтоша оказало влияние на членов Венского Сецессиона - другой сильной ветви модерна начала ХХ века. Архитектор Йозеф Хоффман и дизайнер Коломан Мозер основали в 1903 году художественно-промышлsенное предприятие "Венские мастерские", где создавали новую мебель.
Немецкий модерн назвали "югендштиль". В 1907 году в Германии был осуществлен переход на машинную технику изготовления мебели: фанерование, сборка и т. д. Изделия отличались гладкими фанерованными поверхностями.

В конце первого десятилетия модерн вытесняется рационализмом, в 1907 году появляется кубизм. После первой мировой войны произошел переход к более строгому, утилитарному дизайну, для которого характерно использование новых материалов - стальных труб, гнутовыклейной древесины. Ведущая роль в европейском дизайне переходит к небольшой группе архитекторов и художников Голландии, объединившихся вокруг журнала "Стиль" ("De Stile"). К ним принадлежал Г. Т. Ритвельд, разработавший "аппарат для сидения". Этот результат соединения геометрии с обнаженной конструкцией дал толчок развитию новой линии в мебельном дизайне. Одной из первых в новом направлении была английский дизайнер Эйлин Грей, работавшая в Париже. Ее творчество предвосхищает интернациональный стиль, характерный для конца 20-х годов.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 48 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав