Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Романтические поэмы М.Ю.Лермонтова: типология героя и конфликта

Читайте также:
  1. II. Типология уроков
  2. II. Типология уроков
  3. Quot;Поэма без героя" Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма
  4. Агрессивное поведение и его типология
  5. Административная культура и ее типология
  6. Антикризисное управление конфликтами
  7. Бессознательное как источник внутреннего конфликта
  8. Билет 19.Типология обществ
  9. Билет 7. Понятие и типология коммуникационного взаимодействия (коммуникативных актов). Примеры.
  10. Борьба Советского Союза за предотвращение войны. Развитие отношений с капиталистическими государствами накануне конфликта.

Пробу пера в лир Л начал одновременно с обращением к лиро-эпическим поэмам, из кот «Черкесы», «кавказский пленник» и «Корсар» предположительно относятся к 1828г. Это

-уч-ки-подражательные сочинения, по преимуществу составленные из стихов современных и и предшествующих ему писателей,

-злоупотребляющие гиперболизмом,

- псих-ки слабо мотивированные,

-композиционно рыхлые,

- стил-ки шероховатые,

-носят отчётливо ром-ий х-р.

Ром-ая устремлённость ран поэм Л со всей очевидностью проявляется в

-воплощении искл-х событий и необыкн-х героев, олицетв-х неистовые страсти (высочайшая добродетель, бунтарская мужественность или ужасающее злодейство),

-в строении сюжета, подчинённого наиболее полной обрисовке гл-го, по преим-у «единодержавного», героя,

-использующего чаще всего эффектные сцены, резкие контрасты,

-нарушения хронологической последовательности и пропуски в развитии действия, неожиданности, тайны;

-в эм-но-патетическом языке;

-в экз-ой обст-ке,

- отсут-ии обстоят-в, формирующих хар-ры.

-Дей-е поэм происходит в Греции (Корсар), на Руси (Олег), в Турции (Две невольницы), России, Италии, Литве… но чаще на Кавказе.

В ту пору Кавказ воспринимался как жилище вольности, суровый край свободы. Кавказские поэмы тесно связаны с хорошо изученными поэтом устно-поэт-ми источ-ми, фактами и событиями ист кавказских нар-ов. Осуждается жестокость братоубийственных войн и выражается сочув-ие кавказским нар-ам в их борьбе с самодержавием – за независимость своей род.

Идея свободы чел-ой личности защищается Л-м и в поэмах, созданных на рус материале.

В ран поэмах, постепенно преодолевающих абстрактность героев и обстоятельств (Преступник, Исповедь, Азраил), приобретающих всё большую локальность обстановки и персонажей (Измаил-бей, Хаджи-Абрек, Боярин Орша), разрабатываются темы -патриотизма, -кровной мести, -богоборчества, -но главным образом любви(«Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник», «Два брата» и др.)

Л – ученик П, но есть и нов:-большей драматичности событий, -в усилении активности, -усиление внутренней сложности, -усиление противоречивости и-усиление трагичности персонажей.

Углубляя мотивы декабристской поэмы, он

-обостряет действенность своих героев, противопоставленных безгероичной современности, стремится показать их в процессе самой борьбы за свою независимость и волю (Олег,1829; Последний сын вольности,1830).

Кроме рус источ-в, Л в работе над ран поэмами опирался и на пр-ия з-европ-ой лит-ы, например Байрона и Мицкевича.

Уже переходя к реалистическим поэмам, Л не оставлял своих давнишних замыслов в романтическом духе. Этими замыслами были «Демон» и «Мцыри».

Боярин Орша ценил Белинский.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав