Читайте также:
|
|
И вот сюда, на хутор, от КИСЕЛЕВА через Лиду было получено сообщение о том, что в деревню Большие Угороды 21 октября прибыл карательный отряд гитлеровцев. Обосновавшись в этой деревне, каратели взяли под наблюдение и соседние, патрулируя по ним в ночное время. Под угрозой расстрела населению было запрещено выходить за пределы деревни. С наступлением сумерек строжайше возбранялось всякое хождение внутри самих деревень.
А в том, что свою угрозу о расстреле мирного населения каратели осуществят, местные жители ни на минуту не сомневались. Свежа была в памяти большеугородцев зверская расправа гитлеровцев с их односельчанами. Два молодых парня Алексей СТАРОВЕРОВ и Иван ПОНОМАРЕВ были ими расстреляны только за то, что появились на улице в вечернее время. А в деревне Ванец по подозрению в связи с партизанами две семьи были вывезены в комендатуру при станции Уторгош и там расстреляны. Так расправлялись гитлеровцы с непокорными им людьми.
Мы на лесных дорогах выставили секреты. Усилили заслон на хуторе Луч. При активной помощи агентурной разведки стали следить за поведением карателей.
Несмотря на сложившуюся таким образом обстановку, я не имел права сорвать встречу с железнодорожниками станции Передольская, назначенную нами ночью на 22 октября. Встреча должна произойти на берегу ручья под деревне Уномерь. Взяв с собой КУЗНЕЦОВА и ВЫГОЛОВА, я вышел из лагеря. Не заходя в д. Сосенку, кустами вышли на дорогу.
Было далеко за полночь, когда мы, имея полную договорённость с железнодорожниками, на обратном пути решили зайти в Сосенку. Стояла тихая, на редкость безветренная погода. Осторожно подошли к баньке, одиноко стоявшей на пустыре. Здесь была «явка» десантной группы ОРЛОВА. Продолжая связь, разведчики изредка заходили к проживающей здесь Анне ЯКИМОВОЙ. На условленный, осторожный стук в стену нам открыли.
Долго я беседовал с ней по ряду интересующих нас вопросов, пока отдыхали мои товарищи. Риск нарваться на патрулей держал меня всё время на стороже. Близилось время рассвета. Необходимые сведения получены, надо уходить. Поднимаю товарищей. Пересекая деревню, в самом центре её, на пригорке, заметили мигающие огоньки. Патруль? Решаем проверить.
Залегли в огороде за изгородью. В 7-8 шагах мимо нас группами и в одиночку прошли 16 человек. Какой удобный случай! Но открывать огонь так, только растревожить, мы не имели права. Мы знали, что за несколько убитых в деревне немцев деревня с её населением будет полностью уничтожена.
Выйдя из Сосенки, шли открытым полем. Начинался затяжной осенний рассвет.
Так уж повелось последние дни, что после возвращения в лагерь с очередной операции, я узнаю от ОРЛОВА, что произошло в моё отсутствие. Вот и вчера опять принято пять человек. Местная молодёжь идёт с оружием. Несут в отряд всё, что было в своё время прибрано в тайные места. Находим в лесах и бежавших из плена. Голодные, рваные, полуразутые, они не просят отдыха. Получая от командира оружие, они просят об одном: дать возможность участвовать в любом задании как можно скорее.
24 октября группа КАЗАКОВА под селом Менюша столкнулась в лесу с карателями. Отошли на восток от Менюши, этим дали ложное направление. Кругом, через Бедрино вернулись в лагерь. Оторвались без потерь.
В Горном и Мокром Веретьях стояли каратели. С восточной стороны от лагеря только д. Бедрино не занята гитлеровскими палачами. Заслон, расположенный в ней, увеличили до 10 человек, придали второй ручной пулемёт.
Отряд растёт, оружие, недавно бывшее в излишнем количестве, почти всё роздано на руки.
25 октября, воспользовавшись временным выходом гарнизона из д. Раглицы, посланная туда группа партизан принесла 10 штук русских карабинов и 4 немецких винтовки. Всё это неплохо обеспечено патронами. Утром старшина принял всё принесённое оружие в свою «кладовую».
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 92 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |