Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Глава XXIX: Последняя песчинка.

Читайте также:
  1. Владимир Путин. Последняя надежда
  2. Глава 20, которая, о, Великий Мерлин, последняя
  3. Глава десятая ПОСЛЕДНЯЯ ГРОЗА
  4. Последняя Война
  5. ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА
  6. Последняя капля
  7. Последняя милостыня
  8. Последняя Непоследняя Линия
  9. Последняя ночь

Замершее, безмолвное море. На сей раз оно с самого начала покрыто льдом, как и прежде. И на сей раз – оно позади. Под ногами шелестит чёрный песок, что берег острова покрывает. Но путь лежит вперёд.
К разрушенной башне, где таятся те самые песочные часы. Часы, что отсчитывают время… до чего? Этого не может сказать Вальд, но понимает, что должен разбить эти часы, уничтожить их. Почему-то это важно. Безумно важно…
Дверь башни легко поддаётся – и вот впереди лестница, ведущая наверх. Вопреки ожиданиям, не происходит ничего жуткого, нет, не происходит. А часы – часы отсчитывают время там, наверху.
Подняться на удивление быстро удаётся – и вот перед глазами дверь. Кажется, даже слышен теперь шелест песка… Часы – там, за дверью. Но неожиданно – слишком рано – обрывается сон, и всё тонет в знакомой темноте.
- Хватит ли тебе сил, чтобы сделать последний шаг?..

На следующий день покинул Средоточие Погибели и Элрик. Стало неимоверно пусто и тоскливо. Никогда бы не подумал Вальдрир, что одиночество столь угнетающим может быть.
Пустая крепость. Вечно падающий с небес снег… Месяцы Оживления Природы уже должны быть в разгаре, но здесь снег не прекращается никогда. Кажется, будто это место вне времени застыло, и даже странным кажется то, что дни здесь сменяются ночью… Ранее мелькали мысли у Вальдрира, что могло бы остановиться в небе солнце. Но теперь понял он, что лишь луна должна светить в этом пугающем месте.
Нельзя сказать, чтобы он считал, что скучать по Средоточию Погибели станет. Однако здесь столькое произошло… Плохого было много, но ведь если бы не это место – не встретил бы он Анвета, не полюбил бы его…
Впервые с нетерпением ожидал Вальдрир, когда же на Испытание последнее его отведут. Ведь тогда увидит он снова знакомые глаза. Снова сможет коснуться Анвета, будет рядом с ним. Снова… Не хотелось даже и мысли допускать, что с альвом что-то случиться могло.
И вот настал последний день. День, когда окончательно решилась судьба Вальда. Если прежде и был у него шанс, смалодушничав, клятву нарушить и прочь бежать, то нынче нет уже этого призрачного шанса…
Зная, что расспрашивать Наставника бесполезно, он просто молча брёл за ним, и слова не говоря. И, кажется, рад был этому Наставник. Последний день. Последнее Испытание. Наверное, оно самое тяжёлое из всех, иначе почему оставили напоследок его?
Войдя в зал святилища, замер Вальдрир. Никогда бы не подумал он, что святилище может быть столь пугающим и огромным. Вдоль стен высились толстые колонны, а прямо напротив двери, на возвышении, стоял костяной трон.
На троне сидел иссохший мертвец в богатых одеяниях. У ног его свернулся скелет крупного пса, который при жизни, видимо, размером был с небольшую лошадь. Чело мертвеца змеёю обвивал серебряный венец…
- Долгим был твой путь, - начал говорить Наставник, к Вальдриру оборачиваясь, - Ответь – готов ли ты благословение Альмода принять?
Обернуться и сбежать… Этого больше всего хотел Вальд. Но то, что в таком случае он о судьбе Анвета никогда не узнает, пугало.
- Готов.
- Что ж, - Наставник мысли юноши прекрасно видел, но ни слова не говорил, - Ступай за мною.
Подвёл юношу к алтарю Наставник. Вальдрир сжал руки в кулаки, понимая, что неизвестность мучает его даже хуже, чем все прежние Испытания…
- Знаешь ведь ты, - вновь Наставник заговорил, - Что навий истинный един со смертью должен быть.
Вальдрир, сжав зубы, кивнул, хоть и безумный страх терзал сердце его.
- Уже познали вы вкус смерти, ощутили её дыхание, прочувствовали то, как рядом с вами она бродит, - голос Наставника подхватывало эхо, отчего слова его звучали зловеще, - Но ещё не соединились вы со смертью навеки. И сегодня ответь мне: готов ли ты последнюю жертву Альмоду принести?
- Г-Готов, - ощутимо дрогнул голос Вальдрира, но не отступился он.
- Знаешь ли ты, что на алтарь Альмода лишь сердца ещё тёплые и бьющиеся приносят?
Вальдрир кивнул, чувствуя, что по спине течёт холодный, липкий пот.
- Что же, - усмехнувшись, Наставник указал на алтарь, - Тогда принеси Лорду Погибели в жертву своё последнее дыхание. Свою жизнь. Собственное сердце…
В глазах потемнело:
- Но ведь я умру.
- Что такое, в сущности, жизнь и смерть? – Наставник, казалось, сам с собой разговаривал, - Это лишь две крайности, но по сути – это одно и то же. Истинный навий не отличает жизнь от смерти.
Испуганный взгляд Вальдрира скользнул по невероятно бледной коже Наставника, по глазам его странным, по ввалившемуся носу… и лишь сейчас он разом понял всё.
- Всего один шаг тебе остался, - голос Наставника торжественно звучал, - Неужто не достанет тебе сил на него? Просто научись видеть смерть там, где иные видят жизнь, а жизнь там, где другие видят смерть. И тогда сможешь ты даже сам сердце своё из груди вырвать. Но не понадобится это. Я помогу.
В страхе посмотрел Вальдрир на Наставника, который уже сжимал в руках серебряный кинжал.
- Думаешь, один ты должен такую жертву принять? – усмехнулся Наставник, знак какой-то подавая. И тотчас, точно прямо из тьмы возникая, начали в святилище появляться навии.
Люди, альвы, даже несколько представителей гномьего народа… В одеждах самых разных времён. Иные, кажется, уже веками были здесь, другие пришли совсем, совсем недавно…
- Я… я…
Вот мелькнуло средь навиев знакомое лицо Элрика. А рядом с ним… замер Вальдрир, пытаясь понять, не сон ли то, что происходит сейчас. Но нет, нельзя было не узнать эти длинные серебряные волосы, эти знакомые ледяные глаза.
Холодные. Пустые. Мёртвые. Так же, как и у всех прочих, кто в этой толпе стоял…
- Зачем?
- Должны мы жить вечно, - коротко отозвался Наставник, кивком собратьев своих приветствуя, - Когда-нибудь случится так, что мир этот рухнет. И тогда мы – все мы, все те, кто получит силу всех Семи отверженных божеств, будем теми, кто увидит гибель этого мира – и рождение того мира, что придёт на его место.
Обречённый взгляд скользил по знакомому лицу. Неожиданно разомкнулись губы Анвета:
- Ты поклялся, помни. Не бойся. Ты ведь хотел… провести вечность рядом со мной. Что же теперь останавливает тебя?
Вальдрир посмотрел на статую мертвеца. На толпу навиев, смотрящих на него со странным ожиданием. На Наставника, что терпеливо ожидал его ответа…
И сделал последний шаг.

Вот, значит, каков этот зал башни. Тот самый зал с песочными часами.
Оказывается, не так всё и плохо. Песок не шелестит, нет. Лишь потому, что падает он мучительно медленно. Песок в тех часах, что отсчитывают дни до конца этого мира.
Интересно, сколько же веков, сколько тысячелетий минует, прежде чем упадёт последняя песчинка?..

Не забудьте оставить свой отзыв: http://ficbook.net/readfic/99545




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Глава XVII: Слишком много боли. | Глава XVIII: Буря. | Глава XIX: Клятва. | Глава XX: Новая задача. | Глава XXII: Долгожданные слова. | Глава XXIII: Вместе до конца. | Глава XXIV: Слишком много крови. | Глава XXV: Часть твоей судьбы. | Глава XXVI: Больно. | Глава XXVII: Воплощённая смерть. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав