Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос 5.Философия и религия. Понятие трансценденции.

Читайте также:
  1. I. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ.
  2. I. Понятие конституционного строя и основ конституционного строя
  3. I. Понятие социального института.
  4. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  5. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  6. II. Понятие обобщенной зоны радиовидимости
  7. V2: 1.1. Денежная система: понятие, структура и типы
  8. V2: 1.4. Понятие и структура кредитной системы
  9. А.Понятие и виды международных договоров.
  10. Аврелий Августин об отношении Бога и человека. Понятие индивидуальности и техника перфомативных высказываний.

Вопрос 2.Определение философии из "иной" области знания. Основные типы философствования.

4 типа философствования:

1. Природа в центре внимания в эпоху Античности – НАТУРАЦЕНТРИЗМ (принимает форму космоцентнизма.

2. Бог оказывается центром внимания в Средневековье – ТЕОЦЕНТРИЗМ. Наиболее яркий тип философствования.

3. Человек – в Возрождение – АНТРОПРОПОЦЕНТРИЗМ, Возрождается интерес к Античности – натурфилософия форма натуроцентризма.

4. Общество – в Новое время – СОЦИОЦЕНТРИЗМ.

Природа, Бог, человек, общество рассматриваются в ф. понятийно = задаются в качестве понятий. Ф не имеет прямого отношения к природе реальности. Ф не имеет прямого отношения к той или иной религиозной доктрине, тк она не теология. Ф – к человеку в его действительном существовании, тк она не антропология, которая объединяет целый корпус наук о человеке. Ф не имеет отношения к обществу в его данности, тк она не социология. Ф рассматривает эти области в качестве неделимого целого. Не один тип философствования не встречается в чистом виде, но один является доминирующим.

ОБРАЩЕНИЕ ФИЛОСОФИИ К ИНОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ.

Тк ф является областью знания, то она может определяться через «иные» области знания. Определение ее будет строится по аналогии с «иной» областью знания. Например, Ф – универсальная наука о сущности всего сущего и универсальных законах его существования».

Ф. связана с наукой, религией, искусством. Всех их связывает мировоззрение, которого не существует в чистом виде. Мировоззрение всегда имеет некие корни, оно не самодостаточно. Так ф связывает науку, религию, искусство, но эти области знания нельзя полностью отождествлять. Ф в значительной степени или частично наука, религия, искусство, наука, искусство, религия эквивалентны друг другу.

Ф. это обращение к внешнему, оно оказывается неразличимым. Тем самым ф утрачивает собственное основание. Оно рассеивается во внешнем. Ф исчезает как самодостаточная область знания. Философский метод оказывается несовершенным, как самоосновная область знания. Можно говорить ф науки, ф религии, ф искусства, но не наоборот.

 

 

Вопрос 5.Философия и религия. Понятие трансценденции.

Что связывает ф и религию – вечный вопрос: Проблема начала мира, вопрос о существовании природу человека и общества вопросы нравственности, морали, проблематика добра и зла.

ЧТО УТВЕРЖДАЕТ РЕЛИГИЯ? Начало мира – Бог, тк он начало мира, он оказывается его ТВОРЦОМ. Все вопросы религии решаются через обращение к Богу или божественному абсолюту. Бог сотворил мир, затем человека, а потом и общство. Не одна религия не мыслима без утверждения абсолютной системы ценностей (БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ) – в христианстве они вечны и неизменны –ИНВАРИАНТНЫ.)

ИНВАРИАНТ – величина, остающаяся неизменной при любых преобразованиях. Под преобразованиями имеется ввиду интерпретация.

БАДЬЮ «ЕДЕНИЦА, ДЕЛИМАЯ НАДВОЕ»- христианство -1. Православие, 2. Католичество. Ислам – 1. Суннизм, 2. Шиизм.

Интерпретации канонического текста различаются – могут конфликтовать.

Ф и религия связаны понятием трансценденции. Понятие трансценденции –это точка схождения и расхождения. точка схождения – всегда выход за пределы повседневного существования. Точкарасхождения- самообращенность, обращение к Богу, слияние с абсолютом.

ЭКСТЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ – достижение этого состояния меняет мышление. Авгестин Блаженный «Верь, чтобы понимать».

ЖИЖЕК 1. Субъект предположительно верящий. 2. Субъект преположительно знающий.

1. Индивидуальная вера => недостаточна => неполнота вера => сомнение => отсылка к Другому => множество других => циркуляция, нехватка веры => отсутствие => Другого коллективная вера.

2. Субъект предположительно знающий, делится на субъективное и объективное.

А) субъективное => не разделяется всеми => целое => производится => знание –процесс => смысл неотделим от понимания и интерпретации.

Б) объективное => разделяется всеми => воспроизводится

Незнание(то, что объединяет) -Знание – истина.

Субъект ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО МЫСЛЯЩИЙ.


Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав