Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Сложную систему. Она выражена в том, что можно назвать классификацией наук Аристотеля,

Читайте также:
  1. Quot;Недельные правила " можно оптимизировать
  2. Uuml;1. Возможность совмещения реагирующих между собой ингредиентов.
  3. V Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора при следовании по правильному пути.
  4. А вот можно личный вопрос? – Конечно. А вы когда-нибудь сами верили в судьбу?
  5. А что можно сказать про вас?
  6. Автор сетует на то, что мы не занимаемся гигиеной собственных мыслей, а также советует ЖЕЛАЮЩИМ, как можно научиться думать
  7. Автор утверждает, что в мире царит такой семантический шум, что договориться просто невозможно, а потом объясняет, что сделать это очень легко
  8. Алгоритм кластеризацїї як системоутворюючого фактору регіональної конкурентоспроможності
  9. Без Другого себя полюбить невозможно
  10. Беретки довольно глубокие, чтобы закрывали ушки. Для меньшего размера можно свалять посильнее или сделать меньше рядов.

<P>Три рода наук. Принято считать, что Аристотель различает три рода наук: теоретические,

практические и творческие. Действительно, в шестой книге "Метафизики" сказано:

"Всякое мышление направлено либо на деятельность, либо на творчество, либо носит

теоретический характер" (VI, 1, с. 107). Но здесь возникают принципиальные вопросы

Об отличии теории от деятельности и творчества, о различии между последними,

Ибо творчество невозможно без деятельности, и другие.

<P>Выше отмечалось, что, согласно "Этике", та часть разумной души, которая взвешивает

"за" и "против" какого-либо поступка, направлена не на необходимое, а на деятельность,

Не связанную обязательно с необходимым. Наука же всегда имеет дело с необходимым.

Если Аристотель отделил науку от искусства как главного проявления человеческой

Творческой деятельности, то то, что принято называть у Аристотеля практическими

И творческими науками, в его понимании не составляет науки. В искусстве ведь

нет аподиктического знания, а только "диалектическое". Поэтому, говоря о различении

Аристотелем теоретическими, практических и творческих наук, следует понимать

Это различение не только в отношении предметов, но и как различение в отношении

Ценности с точки зрения наличности. Итак, размышление, направленное на творчество

И на деятельиость, не является научным в такой мере, как теоретическое размышление,

Направленное на необходимое.

<P>Различие творчества и деятельности связано с тем, что Аристотель понимает деятельность

Узко.

<P>Нашему слову "делать" в древнегреческом языке соответствуют по крайней мере

два слова: "праттейн" и "пойейн". Первое "делание" связано со свободным выбором,

Тогда как второе напраьлено на выполнение художественного или технического замысла.

Отсюда различие между "пойэсис" как творчеством и "праксис" как деятельностью

В узком смысле слова, как лишь такой деятельности, которая связана со свободным

выбором. Аристотель подчеркивает, что "творчество и деятельность - не одно и

то жe" (Никомахова этика VI, 4, с. 110). Вместе с тем и в случае "праксис",

и в случае "пойэсис" субъектом действия и творчества является человек. Об этом

говорится в "Метафизике", где отмечено также различие между творчеством и деятельностью:

"Творческое начало находится в творящем, будь то ум, искусство или некоторая




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

В познании, но и пытается постпчь его механизм. | Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации. | Себе знание общего заложено в разумной душе потенциально. | Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал, | Появилось лишь в зллинистическо-римские времена. Сам же Аристотель называл свою | Как об основном законе бытия. Напомним, что в краткой экзистенциальиой форме | Изменение, развитие, что он метафизичен. Но возражение свидетельствует о непонимании | Выше было различено собственно противоречие и его смягченная форма - противоположность. | Говоря, имен. Любое слово, взятое обособленно, вне связи с другими словами, | Речь, в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав