Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Литературно-музыкальная композиция.

 

Литературно –музыкальная композиция имеет свои особенности:

- чёткое разделение на сцену и зрительный зал. Отсутствие игры со зрителем;

- использование, как правило, готовых опубликованных произведений;

- скромные лаконичные постановочные средства, то есть малая степень театрализации;

- жанровое ограничение, о чём говорит само название –«литературно-музыкальная» композиция.

Обычно в композиции соединяется ЧТЕЦКАЯ и ЧТЕЦКО-АКТЁРСКАЯ манера исполнения.

 

Процесс создания композиции напоминает структуру математической задачи: дано – требуется найти – путь решения – ответ. Но в композиции есть дополнительные звенья. Это выглядит так:

Требуется найти идею –

Тема –

Разработка темы –

Путь поиска: выбор произведения, монтаж, сценография -

Ответ: кульминация -

Зритель.

 

В литературно – музыкальной композиции чаще всего используются фрагменты из прозы, стихи и музыкальные произведения. Какие же произведения нужно выбирать? Прежде всего, те, которые двигают смысловую действенную линию сценария к определённой идее. Кроме того, рассказ, песня или любой другой фрагмент должны обладать некоторой завершённостью и при соединении с последующим произведением давать новый смысл.

 

Музыка – необходимая, органическая часть драматургии композиции, обладающая богатыми возможностями. Назначение музыки в сценической постановке различно и многообразно. Она может создавать общую атмосферу композиции, особенно в тех случаях, когда автор определил жанр – драматический, лирический и др. Музыка ведёт темы, контрастирующие друг с другом, или дополняющие, или усиливающие какой-то эпизод. Она организует ритмически смену сцен и эпизодов.

В литературно-музыкальной композиции есть своя «партитура», в которую входят отдельные партитуры: поэтическая, музыкальная, световая и даже цветовая. И чем более они слитны и целенаправлены, тем успешнее мы поведём за собой зрителя.

Основа создания композиции – монтажный метод мышления. Монтаж – это принцип литературный: его корни в романном стиле. Об этом писал С.Эйзенштейн, который объяснил и оригинально применил монтаж в кино. Монтаж присутствует и в театре, и в живописи, и в других видах искусства. Монтаж не простое соединение, не склейка частей, а художественный метод мышления. Важно понять, что монтаж может выполнять сложные задачи, что цель его – развернуть простое и показать, как в нём содержится огромное, неисчерпаемое. …………………………………………………………………………………

 

2. Методика работы над эстрадным монологом. Методика заключается и делится на три этапа: 1.идейно – художественный (тематический) анализ;-мотивировка выбора;-разведка умом; -сведения об авторе и эпохе;

-определение темы, идеи, сверхзадачи, основного конфликта. 2. композиция, которая состоит: -экспозиция; -завязка; -развитие действия; -кульминация; -развязка. 3.Образ рассказчика. На эстраде используется единая маска (образ рассказчика) и от этого образа читаются разные монологи. Бывает образ – маска, единожды и навсегда найденный. МАСКА – это когда человек одевает её и работает в ней всю жизнь.

3. Содержание воспитания: трудовое воспитание Воспитание – социализация личности; собственно-педагогическое – это процесс целенаправленного формирования личности с определёнными заданными качествами; в смысле воспитательной работы, в отличие от учебной. Цель воспитания – является системой образующих элементов. В зависимости от цели выбираются методы и содержания. Цель – предвосхищения результата, модель желаемого будущего. Целополагание пед. – это созидательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. О чень много написано о трудовом воспитании. «Труд – основа нравственности человека» (Пистолиций); «Труд – обязанность человека. Не трудящийся – плут» (Руссо). Цель: развитие способности к труду, практическая и психологичная подготовка к труду. Задачи: - отношение к труду, как важнейшему общественному долгу; - уважение к труду и его результату; - развитие и проявление инициативного творчества; - воспитание внутренней потребности работы в полную меру своих сил; отношение к труду, как важнейшей жизненной потребности; уважение к людям труда; - бережное отношение к результатам труда; - профориентация. Виды трудовой деятельности: 1. Связан с учебной деятельностью; 2. Труд в школьных мастерских; 3. Работа по самообслуживанию. 4. обществнно-полезный труд. 5. Общественно-полезный производственный труд. Направления и формы по трудовому воспитанию: - генеральная уборка помещения; - гуманитарная помощь; - озеленение; - турнир умельцев (кто, что умеет делать); - косметический ремонт в школе (зоны забот); - разведка полезных дел; - трудовой десант; - ремонтная школьная бригада; - регулярное привлечение учащихся к труду, чёткие задачи, распределение обязанностей, способы работы, обеспечить необходимую помощь, раскрытие связи с учебным предметом, стимулирование трудовой активности, профориентация. 1. Профориентация: Цель – помощь в выборе профессии (день открытых дверей, конкурсы о профессии). 2. Профконсультация, практическое знакомство с выбранной профессией. 3. Проф.отбор (учебные заведения проводят). 4. проф. адаптация.

 

.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 279 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | <== 29 ==> | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав