Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Билет № 24

1. Использование приёмов народного театра в массовых Т\П. Непременными участниками и заводилами старинных народных праздников и гуляний были потешники или скоморохи. Они были 3 видов: оседлые (в деревнях), бродячие, придворные. Русский народный площадной театр возник на основе скоморошества. Популярными зрелищами и потехами были пляски дрессированных медведей, петушиные бои, состязания ручных голубей, игры и гуляния, кулачные бои. 3 элемента и сходства и первобытно-общиным строем: 1)Ряжание (п/о строй – шкуры), 2)Действие (п/о строй – пляски у костра), 3)Диалог (п/о строй – общение с Богом). Появляются балаганы. На площадях создавались ограждения, выстроенные в 3 линии: 1) Выставлялись «заморские дива» - антрепренёры, комедия Дель-арт, различные товары, ярмарки; 2) Отечественные выставки оружия (пушки и т.д.); 3) Цирк «Шапито». Кунскамера. Около каждого балагана стояли раешные деды-зазывалы. (Вход бесплатный, выход – платный). В представлениях духовных и светских учебных заведениях 16-17 веков между действиями так называемых «школьных пьес» разыгрывались интермедии или меджудействия, междувброшенные игрища – сцены из народного быта, героями которых выступали крестьяне и др. жители сельских мест. Начало 17 в. – приказные служители и студенты на святках и во время масленицы устраивали публичные выступления – игрища. Возникнув как элемент языческой обрядности игрища постепенно развиваются в сторону драматического представления. Заи мствованные персонажи давняя и прочная традиция народного театра и в этом нет ничего предосудительного. Все эти герои уже давно приобрели статус маски с устойчивой социальной и нравственной аурой. Сценаристу не требуется время для представления, разработки характеров, мотивировки тех или иных поступков – это всё уже предполагается и прилагается. К тому же возникает эффект ассоциативного обогощения сценария за счёт текстов, из которых пришли знакомые персонажи. Главной заботой сценариста в такой работе становится проникновение в стилистические особенности первоисточника. Ф ормирование замысла, изучение материала – это своеобразная подготовка к основной творческой работе. В праздничной драматургии действующие лица условно можно разделить на несколько групп: - Персонажи заимствованные из мифологических, фольклорных, литературных и кино-телеисточников; каким бы банальным не показалось их появление на сцене, они выполняют очень важную функцию – укрепляют в зрителях уверенность в незыблемости миропорядка, конечной победе добра над злом; - Персонажи, связанные с игровой праздничной традицией; - исторические персонажи – чаще всего фигурируют в театрализованных представлениях, связанных с историей городов, юбилеями знаменитых соотечественников, с памятными датами; - Оригинальные, придуманные автором персонажи – составляют последнюю группу. Здесь уместно проследить разные способы их возникновения. 1. Движение от прототипа или прототипов. Персонажи создаются на основе жизненных наблюдений за реальными людьми. 2. Олицетворение – создание аллегорических фигур путём превращения отвлечённых понятий в живых персонажей (память, совесть, война). Н еобходимость совмещения различных персонажей в пределах одной художественной реальности требует от сценарита особого умения. Вспомним, для примера, хотя бы повесть В. Шукшина «До третьих петухов». В 12 ч ночи в библиотеки оживают все те, кто населяет книжки от Ивана дурака до Онегина. Изложение вымышленной истории в диалогах – основная особенность драматического письма. Чтобы приступить к нему, необходимо продумать во всех подробностях саму историю, т.е. – разработать сюжет.

2. Специфика репетиционного процесса культурно – массовых мероприятий. Специфика репетиционного процесса культурно-массовых мероприятий. Репетиция. Четкая продуманность репетиционного плана – организованность и продуктивность самих репетиций. Р.П. сост. После плана подготовит. работ, определились исполнители, сроки изготовления муз. материала, оформления и реквизита, костюма и т.д. ПРИНЦИПЫ: Р. с исполнителями в залах, классах. Выезжая не периферии, фестивали, конкурсы, важно отшлифовать концертный номер. ЧЕРНОВЫЕ Р. – нужно иметь все фрагменты ТП (фонеры, номера и т.д.), затем вывод на площадку, на кот. будет осущ-ся ТП. На них делаются остановки, повторы, замечания и т.д. ПРОГОННЫЕ – осмотр номеров в приблизительной последовательности, после кот. можно также сделать замечание. ТЕХНИЧЕСКИЕ (монтировочные) – распределение по сцене массовых мизансцен, подвешивание оформления, вынос атрибутики, бутафории и по возможности костюмы. Установка света, акцентирование свет. эффектов на определенных номерах. ПРОГОННЫЕ ЧИСТОВЫЕ – работа со всеми световыми, музыкальными худож. компонентами, нарабатывается темпо-ритм данного мероприятия (замечания после репы). ГЕНЕРАЛЬНАЯ – работают все сферы от А до Я. Сдача всего мероприятия. Начать следует с подробного репетиционного графика. Составляется он «снизу вверх». В самом низу страницы пишется число представления. Над ним – предыдущее число, в которое должна проходить генеральная репетиция. День перед этим – прогон, перед ним – техническая репетиция, перед ней – сводная. В графике нужно постараться учесть и свободное время коллективов, и возможность репетиций в нужное время на данной площадке, и последовательность выполнения технических работ. Режиссёр обязан заложить в график одну-две резервные репетиции. Помимо графика репетиций режиссёр готовит монтажный лист мероприятия. Это как бы общая партитура, где сведены воедино функции всех участников и всех технических служб по каждому эпизоду – р. должен точно представлять себе, что будет происходить на площадке, кто это будет выполнять, под какую музыку, какие нужны для этого постановочные средства, иметь точный хронометраж всех номеров, перестановок, переодеваний, чтобы избежать муз накладок. Необходимо иметь резерв времени и номеров. Должны быть заранее заготовлены один-два номера, которые в последний момент можно безболезненно убрать. Когда все эти листы готовы, режиссёр должен всех ознакомить с ними. Новый этап подготовки – репетиция на сцене или площадке. Вначале коллективы, как правило, репетируют на своих площадках. Затем наступает этап подготовки сводных номеров, сюит, композиций – по жанрам или эпизодам. Готовятся реквизит, оформление, костюмы. Наступает день, когда пора сводить все номера и эпизоды, т.е. выходить на основную сценическую площадку. Однако очень редко случается, чтобы режиссер заранее получил ту самую сценическую площадку, на которой состоится представление. Необходимо иметь запасные помещения. Актёров на тех. репетиции следует вызывать только в том случае, если их номер требует специального освещения или есть необходимость опробовать звуковую или цирковую аппаратуру. Первым делом на площадке необходимо отрепетировать пролог и финал. Это самое главное. Далее следует пойти на площадке все перестановки и перестроения. Основное внимание уделяется переходам от одного номера к другому. Генеральная репетиция имеет свои режиссёрские «секреты». Дело в том, что режиссеру очень важно увидеть на генеральной репетиции всё представление в абсолютно законченном виде – со всеми деталями оформления, костюмами, реквизитом.

 

3. Педагогическая система А.С. Макаренко. Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939). Закончи 2 училища + 1 год педагогического курса. Работает учителем. Влияние на него оказал Горький. Макаренко пишет своё первое произведение «Дурной день», посылает его Горькому. Г. сказал, что слабо. В 14 году открывается Полтавский институт. Макаренко провалил один экзамен – Закон Боженьки. В 17г. его призывают в армию, но он близорукий, пробыл там 4 месяца. Оканчивает институт с отличием. Работает в школе заведующим. Критикует учителей. В 20 г. М.поручают возглавить колонию малолетних правонарушителей (от17-18 лет). Здесь он сделал основные педагогические открытия. Начинается переписка с Горьким, просит разрешения Г., чтобы колонию назвали именем Горького. Макаренко критикуют, идут разные проверки. В 1928 г. – делает доклад о его работе. ВЫВОД: Система воспитания не советская. После этого он уходит из колонии. С 28г. по 35г. Мак. работает в комунне им.Дзержинского. С 35-по 36г. – руководитель в отделе, органах НКВД, в отделе с беспризорными. В 1937г. - приезжает в Москву и ведет литературно-научную работу. В 1939 – умирает. Педагогические наследия: Педагогическая поэма «Флаги на башне»; 10-и рассказов для детей; книга для родителей; Лекции «Проблемы школьного советского воспитания»; Доклады «О моём опыте»; Книга «Методика организации воспитательного процесса. Система Макаренко: Осветил все проблемы педагогики, кроме дидактики – теории обучения. – О целях воспитания- воспитать нового человека. 1. образованный (мин. 10 кл.). 2. это труженик. 3. коллективист. 4. Человек с чувством достоинства и чести. 5. организованный, дисциплинированный. 6. с коммунистической моралью. Факторы формирования личности: выступает с критикой педагогов (наука о ребёнке). Ведущий фактор – воспитание. Сущность воспитание – это прежде всего организация. Перевоспитание – (более сложный процесс). Сущность воспитания: 1-это воспроизводство в индивиде социально-исторического опыта. 2-это изменение. 3. - это обучение. 4. - это процесс интериолизации, – это процесс перевода внешних по отношению к личности знаний, правил норм во внутренний, духовный план личности. Р азработка принципов воспитания. Методы воспитания – разработка. Он восстановил метод наказания. Главное не отдельный метод, а система работы. Содержание воспитания – много он сделал для трудового, воспитания и в семье и в школе. Он обоснует методику, как правильно воспитывать любовь к труду. Особенно ценил он производственный труд. – Воспитание детей в семье. ВЫВОДЫ: 1. Надо хорошо знать семью и работать в контакте с ней. «Изучение семьи» - его программа. 2. Необходимо государственное влияние на семью. 3. Нужна педагогическая помощь семье. 4. Разработал целый цикл лекции, посвящённых семейному воспитанию. Воспитание личности в коллективе: - «Теория технологичная». 5. Учитель. Учителем может стать каждый, обладающий квалификацией. – мастерство (постановка голоса).

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | <== 35 ==> | 36 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав