Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Субъективный идеализм Беркли.

Читайте также:
  1. IV ИДЕАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ В МУЗЫКЕ И ДРАМЕ
  2. Абсолютный идеализм Г. В. Ф. Гегеля.
  3. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля
  4. Абсолютный идеализм Гегеля
  5. Вопрос 13. Материализм и идеализм в истории философии, их позитивные и негативные черты
  6. Вопрос 2. Основной вопрос философии и его две стороны. Материализм и идеализм.
  7. Вопрос 26. Правовой нигилизм и правовой идеализм.
  8. Вопрос 3. Материализм и идеализм, их гносеологические и социальные корни, роль в философствовании.
  9. Вопрос 9. Идеализм и материализм в древнегреческой философии.
  10. Вопрос 9. Учение о «первичных» и «вторичных» качествах Дж. Локка. Субъективный идеализм Дж. Беркли и философский скептицизм Д. Юма.

Беркли 1685- 1753

Исходя из предложенного Локком деления на первичные и вторичные качества, обнаружил, что особой разницы между ними нет и что все дано как ощущения, окружающие нас предметы – это комбинация ощущений.

Весь мир – комплекс моих ощущении.

Субъективный идеализм – всё существование в мире заключается в воспринимаемости.

Солексизм – существует только то, что Я воспринимаю и только тогда, когда Я это делаю.

Каждый из нас видит мир таким, каким мы его воспринимаем. Бог – закон, гарант этого мира. Обязательным условием существования мира становится воспринимающий объект.

 

Основания скептицизма Юма.

Восприятия не сближают нас с внешним миром, а отдаляют от него.

Воспринимаем мы одно, а на самом деле мир выглядит по –другому. О реальности мы ничего не можем сказать.

Человек не может знать, что есть на самом деле, люди в силу врожденного инстинкта готовы верить своим чувствам. Сомнительно существование и материальной и духовной субстанции, остается наше Я, но это не субстанция, а лишь некоторое слово, которое обобщает набор моих определений (ощущений).

Агностицизм – принципиальная непознаваемость мира.

 

34. Гражданское общество(Гоббс «Левиафан»)

В мире существуют единичные вещи, а общие понятия­ – имена вещей.

Разработал концепцию общественного договора, на основании которого впоследствии возникло понятие гражданского общества. «Левиафан». Сознание – чистая доска, на которой опыт пишет свои имена. Сенсуализм. Опыт: – внешний (восприятие внутреннего мира); – внутренний (рефлексия – наблюдение души над своими собственными действиями).

1.первичное качество вещи (принадлежит вещам)

2.вторичное качество вещи (принадлежит не вещам, а человеческому восприятию.

 

35-37????

 

Возможность философии как науки в обосновании Канта

На критическом этапе философии 1770.

Критика чистого разума. Основная проблема критической философии: Что такое познание? Является ли познание фактом? Как этот факт возможен?

Обращается к предшествующей философской мысли – Юмовская идея о невозможности существования метафизики.

Философия как наука невозможна.

Что такое опыт? Как он соответствует внешнему миру?

Пытался создать новую метафизику. Наше с вами суждение необходимо для знания.

Априорное – доопытное.

Апостериорное – полученное в результате чувственного опыта.

Аналитические – не расширяют знание, а уточняют.

Синтетические – расширяют наше знание соединяя различные представления.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 49 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав