Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Если ты ропщешь-

почему у меня мало чего-то? –

вспомни принцип соответствия –

у тебя – ни мало, ни много,

у тебя то, что у тебя есть.

И у тебя есть то, чему ты соответствуешь.

Так вот, твой ропот – одна из форм наглости.

Замечал ли ты, что ропщущего неизбежно постигают неудачи?

 

- Я имею в виду поверхностный взгляд. Потому что в действительности Мир стремится улучшить положение его дел. И если бедолага это понимает, то через некоторое время не только выравнивает ситуацию, но и поднимается выше той планки, уровень которой занимал прежде. В случае же отсутствия осознавания происходящего он продолжает себя обрекать на усиление лавины негативных тенденций, заполнивших его существование.

Возможно, ты поинтересуешься, почему я сказал о том, что мир стремится улучшить положение дел, если только что я говорил, будто речь идет лишь о восстановлении равновесия. На самом деле все противоречия здесь снимаются, как только мы уясним, что базовой программой Системы является выживание. И вся ее изощренная механика саморегуляции направлена на поддержание именно этой функции.

Мудрость любого организма так устроена, что он просто-напросто расправляется с вирусом, несущим ему угрозу. Таким вирусом может стать собственная взбунтовавшаяся клетка, несущая заряд разрушительной агрессии. Целое уничтожает свою часть дабы заменить ее новой. Но прежде этой части предоставляется возможность, в целях экономии, разумеется, а вовсе не из-за альтруистической филантропии, исцелиться, освободившись от лишней агрессивной заряженности, оборачивающейся, в конце концов, против же самой этой части.

Вот почему понижение особи, проявляющей себя нагло, является на самом деле благом, ибо последняя получает возможность лечения с минимальной оплатой.

 

Следуй принципу соответствия,

и ты избежишь многих неприятностей.

 

- В каких еще ситуациях можно обнаружить проявления наглости?

- Первую мы уже отметили – убежденность в том, что ты достоин большего, нежели ты этому соответствуешь.

Вообще же всякая наглость агрессивна. Поэтому ты можешь ее обнаружить там, где есть проявление агрессии.

А что такое агрессия? Желание разрушить, уничтожить – символическое убийство.

Рассмотрим следующий пример.

Родитель наказывает ребенка.

Вроде бы ситуация элементарна. Но в ее банальности скрыты такие глубинные подоплеки, что вся ее кажущаяся однозначность в действительности расслаивается на множество потаенных смыслов.

Дело не в том, имеем мы право физически воздействовать на ребенка или нет, а в том, какая при этом подразумевается цель.

Для прояснения ситуации выясним некоторые отличия, что позволит нам определить разницу между наказанием и вымещением собственной злобы – крайне бурного проявления агрессивности.

Слово на-казывать родственно таким понятим как с-казывать, рас-сказывать, и здесь мы видим, что оно воплощает в себе принцип Логоса, то есть смысла, оформленного в языке и призванного перетекать от одного разума к другому. И в этом случае, даже если я приложу руку или ремень к своему отпрыску, но с условием, что свершаемое мною произойдет безо всякой озлобленности, то мое действие можно расценить как наказание. Тогда его можно считать мерой вос-питательной. Порядок гармонии не нарушается: Я ПИТАЮ, Я ЖЕ И ВОС-ПИТЫВАЮ.

Во всех остальных случаях приходится говорить лишь о символическом убийстве.

Если мы имеем дело с наказанием, то последнее происходит в спокойном душевном состоянии, при ясном рассудке и понимании своей собственной и полной ответственности за происходящее.

Чаще же мы наблюдаем обратное – преисполненность раздражением, злобностью, ненавистью. И если ты бьешь ребенка в таком состоянии, то ты превышаешь свои полномочия. – Потому что тебе такого права - атаковать другую личность и посягать на ее жизнь – не дано. В конечном итоге ты начинаешь атаковать Мир. Тогда жди обратной связи. И вовсе необязательно, что она проявится сию же минуту. Только если через несколько, а возможно, и больше лет в твою семью или работу вторгнутся неудачи, катастрофы, или беды – не слишком сильно удивляйся. Мир восстанавливает равновесие.

 

М астер сделался, вдруг, отрешенным, а чело его обрело вид ученый. И глаза обнаружили беспристрастную суровость пытливого естествоиспытателя. Переменивши тон и манеру беседы, он не без академического металла в голосе, но в то же время и намекая на некие теплые интонационные нотки, тихо, но четко вымолвил:

- Приведенные принципы не так уж трудно исполнить, но как часто игнорирование простого приводит к возникновению сложного. Поэтому разумно делать то, что делается своевременно. А когда будет поздно, тогда уж действительно будет поздно. - Тонко улыбнувшись, заключил Мастер. – И если в наших исследованиях быть последовательным, то можно прийти к следующему: Большинство родителей ненавидят своих детей.

Они ненавидят их, потому что завидуют им, хотя и не осознают того. Именно отсюда – побои и унижения – фасад, за которым скрывается желание убить ребенка.

- Но какова же причина зависти, Мастер? Признаться, услышанное меня и тревожит и смущает своей парадоксальностью. К чему тогда производить на свет потомство, если оно вызывает чувство отторжения?

- Программа, мой дорогой, программа. – Загадочно-задумчиво последовал ответ. – И потом, я же не сказал, что тотально все человечество одержимо смертоносными влечениями, а – только всего лишь большинство. Невозможно сказать, сколько точно, потому что нет ничего более приблизительного, чем точность, но положим, что около восьмидесяти шести процентов. Что касается зависти, то здесь все просто. Смутно каждые отец и мать понимают, что их дитя – вовсе не их.

- Прошу прощения, Мастер?

 

 

Тропа 10.

Мастер сделал медленный вдох и сказал:

 

Наши дети – на самом деле не наши дети.

Они приходят в мир не от нас, но только через нас,

нам не принадлежа.

И заявление "Я дал жизнь этому человеку" –

проявление крайней самонадеянности.

Кто утверждает подобное, тот нагл.

Отчего по планете бродит легион

неприкаянных и несчастных созданий?

От того, что их сделали такими же – такие же.

 

Пространство словно бы покачнулось, и он ощутил, как в нем что-то изменилось.

 

- А теперь представь себе, какое чувство может испытать обыватель, когда является свидетелем прихода существа из иного мира. Ужас и тревога наполняют тайники души его, но лишенные возможности проникнуть в сознание, они создают внутри невыносимое напряжение, которое в большинстве случаев разряжается через разрушительные стремления. На более поверхностном уровне страх преобразуется в зависть – одно из свойств ревности к сопернику, который имеет возможность быть счастливым.

- Не слишком ли суровая картина нравов, Мастер?

- Полагаю, что нет. Ибо у всякой двуногой, так называемой разумной особи есть шанс стать человеком. Все зависит от того выбора, который делает каждый из нас. Мы – это наши выборы. Многие проблемы возникают от незнания и неосознавания законов, регулирующих отношения Мира и людей. Владение же подобной информацией увеличивает шансы на то, чтобы существенно изменить качество собственной жизни, в сторону усиления ее позиций, разумеется.

 

 

Тропа 11.

Мастер сделал крохотный глоток зеленого чая и сказал:

 

Всякий раз, когда ты говоришь "Это мое" –

ты демонстрируешь наглость.

"Мои дети, мой дом, моя одежда, моя жена, мой муж…" –

рано или поздно тебя лишают этого, как только ты начинаешь полагать, что это твоя собственность.

Все то, чего ты можешь лишиться – уже не твое.

Нет ничего твоего.

Вещи, окружающие тебя, всего лишь взяты тобой напрокат,

но они тебе не принадлежат.

Даже тело, которое у тебя есть, ты не можешь

назвать своим. –

Владеешь ли ты им каждую секунду?

Почему ты тогда печалишься, когда оно

страдает, болеет, подвергается необратимому

процессу распада?

Значит, и оно тебе не принадлежит –

если ты не в силах предотвратить происходящее с ним.

Оставь самонадеянность

и прояви благоразумие – уразумев,

что нет ничего твоего из того, что тленно.

Пространство словно бы покачнулось, и он ощутил, как в нем что-то изменилось.

 

Тропа 12.

Мастер сказал:

 

Не создавай ожиданий.

Потому что мир не создан,

чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

 

 

Тропа 13.

Мир текуч и изменчив.

Он следует своим Путем.

Ему наплевать на твои чаяния,

отчаяния и надежды.

Он не собирается подстраиваться под тебя.

Поэтому тебе разумнее подстроиться под него.

Быть в согласии с миром –

это и есть смирение.

 

 

Тропа 14.

Ты твердишь, что хочешь счастья.

Ты хочешь счастья.

А готов ли ты быть частью?

Выбирай – счастье или свобода.

 

Тропа 15.

Механика жизни проста –

что даешь, то и получаешь.

Поэтому осознай,

прежде чем настроиться на результат:

хочешь ли ты,

или ты хочешь хотеть?

Ты получишь то, чего ты хочешь:

если ты хочешь хотеть,

то и получишь соответственно – хотение хотеть.

Что на входе, то и на выходе.

 

 

Тропа 16.

Сила и усилия – противники.

Сила там, где нет усилий.

Где усилия – там нет силы.

Начинаешь стараться – отодвигаешь результат,

ибо старания твои ни к чему не приведут,

так как ведут в никуда.

Да и вообще, нельзя постараться

что-либо сделать.

Можно либо сделать, либо не сделать,

но постараться – нельзя.

Как можно забеременеть чуть-чуть?

 

 

Тропа 17.

Человек одинок.

Он приходит, проходит и уходит.

Он приходит в этот мир в одиночку,

он уходит из этого мира в одиночку,

он проходит через бренную юдоль мира сего в одиночку.

Мы все – толпа одиночек, бредущих без цели и смысла –

не зная откуда, не ведая – куда,

не понимая – зачем.

 

А наши близкие – такие же далекие,

как и те, что бродят где-нибудь за океаном.

 

Почему так?

Все просто.

Следи за ходом рассуждений.

 

Тропа 18.

Знаешь ли ты, кто ты? Нет.

А если знаешь, тогда ответь на несколько вопросов:

 

1. Можешь ли ты помнить все свои сны? Очевидно, что нет. Но между тем одну треть своей жизни человек проводит во сне.

2. Где ты проводишь одну треть своей жизни? Ты не находишь, что ответить. Потому что не знаешь. Значит, вычти одну треть.

3. Способен ли ты сообщить о том, что делал и в каком состоянии находился, предположим, сто двадцать четыре дня, восемь часов, сорок две минуты назад? Можешь даже не напрягаться. А вычти еще две трети.

4. После того, как ты вычел из себя всего себя, скажешь ли теперь, кто ты?

 

… А это значит, что ты сам от себя далек…

… Другой далек от тебя точно так же…

Он так же не может ответить на эти вопросы.

 

Посему, бесконечно далекие от себя,

вы далеки друг от друга в квадрате.

 

Вы смотрите друг на друга,

но видите лишь тени собственных фантазий –

отец и сын, мать и дочь, муж и жена, братья и сестры…

 

 

Тропа 19.

Человек брошен в мир.

Каждый из нас несет в себе боль

изгнания –

шок, пережитый во время рождения –

опыт умирания –

первая травма, нанесенная этим миром.

 

Некогда я пребывал

в океаническом чувстве единства

с Дающим Жизнь,

и блаженствуя, наслаждался собственным бессмертием,

в прекрасной бездумности предвкушая его нескончаемость.

Каково же было потрясение, когда сотрясающая сила

вторглась в дом моего Эдеме,

сокрушая чудесные стены пленительных видений.

Вселенная взорвалась,

и я низринулся в плотную тьму

измаранного мраком коридора,

корчась в лабиринтах ада

всей своей сморщенной и хилой плотью.

И плотный холод всепоглощающего тумана обозначил окончание

вечности.

Я умер.

И со мною умерло мое бессмертие.

Добро пожаловать на край бездны…

Ты сочувствующе-понимающ…

Но, когда я говорю – я, имеешься в виду и ты.

Эта история также и о тебе…

о каждом из нас.

 

Тропа 20.

Таким образом, каждый из нас:

брошен и за-брошен – и переживание этого опыта мы несем и вынашиваем в себе.

Таким образом, каждый из нас:

изгнан и потому мы – изгнанники, вывернутые наизнанку ужасающим лоном, вытолкнувшем нас в дебри мира сего, каждому определив меру печали – печати мира.

Таким образом, каждый из нас:

странник – заброшенный, брошенный, изгнанный, бредущий сквозь дым надежд, чтобы отыскать свой дом.

Но надежды ненадежны.

Они лишь одежды отчаявшихся грез, каждое мгновенье готовые истлеть.

 

- Каково же содержание того, что по недоразумению зовется нашей жизнью? Чем заняты мы, неприкаянные бродяги, растерянно заселившие пространство? И что за смысл таится в нашем дремлющем бытии?

- Наверное, у каждого свой, Мастер, в зависимости от мировоззрения, системы верования, установок…

- Нет, милейший. Смысл у всех и каждого общий, он же составляет и всеобщую озабоченность, вырастающую из смутной тревожности и перед собой, и перед миром. Он столь же прост, сколь и неосознаваем – спасение.

- От кого? Или от чего?

- От того ужаса, который сопровождал его появление на свет.

Годы идут, но ужас не уходит.

Он разъедающей отравой пропитывает душу.

Однако, процесс этот столь потаенный, что мы и не догадываемся о нем.

А потом ты вроде бы внезапно и случайно приходишь к пониманию, что все твое существование отравлено.

Только уже поздно. Ты уже изъеден, разъеден и съеден. Тревога выползла наружу и обвивает тебя. И тогда все твое существование начинает корчиться, как агонизирующий кролик, сладострастно увитый фаллическим напряжением флегматичного удава. Кольца судьбы сжимают твою трахею, и ты задыхаешься в собственных воплях. И начинаешь метаться, как блоха – не узнаешь ли жизнь свою, человече? Спасай себя, спасай! Впрочем, только этим ты и занимаешься всю свою жизнь – всякий день, каждый час, ежеминутно – растворенный в безмысленных, а потому и бессмысленных мигах своего сна, называемого тобой жизнью.

Мир умер – когда ты в него вошел. Потому что ты сам умер. С того момента все твои действия – вариации на тему спасения себя.

Каждый, однако, занят собственным спасением и по-своему. Хотя и не всякий знает об этом. Но тем не менее

 




Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.021 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав