Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

СУБЛИМАЦИЯ ИСХОДНЫХ ВЛЕЧЕНИЙ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА. А. АДЛЕР, Э. ФРОММ, К. ХОРНИ О ДВИЖУЩИХ СИЛАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

Читайте также:
  1. B. Помощь в становлении личности ученика
  2. D) формирование сознания личности.
  3. I этап развития речи – подготовительный (с момента рождения до одного года).
  4. I. Закон Костромской области о прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах
  5. I. Исторические аспекты возникновения теории инвестиций и инвестиционного менеджмента.
  6. I. Концепция акцентуаций характера личности преступников
  7. I. Социализация личности ребенка.
  8. I. Точка зрения классической теории.
  9. II. Мотивационная сфера личности.
  10. II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИ ПРОЦЕССОВ

Согласно Фрейду, СУБЛИМАЦИЯ - защитный механизм, дающий возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий.

Фрейд определяет, что основные влечения играют ведущую роль в формировании психики личности, ее структуры и являются основной движущей силой онтогенетического развития индивида.Фрейд выделял несколько защитных механизмов, главными из которых являются вытеснение или (возмещение отсутствия или слабости каких-либо физических или психических качеств), регрессия (возврат к пройденным стадиям развития), рационализация (оправдание подсознательных побуждений) идентификация себя с другим лицом, которое обладает тем качеством, которое отсутствует у субъекта, проекция (приписывание другим своих желаний, опасений, страхов) и сублимация (переключение энергии). Однако наиболее эффективным является механизм, который Фрейд назвал сублимацией.

"Сублимацией называется такое влечение, которое в той или иной степени переключено на несексуальную цель и направлено на социально значимые объекты.
…На протяжении всего своего творчества Фрейд называл сублимацией - в экономическом и динамическом смысле - некоторые виды деятельности, побуждаемые желанием, явно не направленным к сексуальной цели: это, например, художественное творчество, интеллектуальное исследование и вообще ценные с точки зрения общества виды деятельности. Побудительную причину такого рода поведения Фрейд видел в преобразовании сексуальных влечений.

Этот механизм помогает направить энергию, которая связана с сексуальными или агрессивными стремлениями, в другое русло, реализовать ее. Механизм сублимации трактуется как основной источник творчества. В принципе Фрейд и считал культуру продуктом сублимации и с этой точки зрения рассматривал произведения искусства, научные открытия. Наиболее успешной эта деятельность является потому, что в ней происходит полная реализация накопленной энергии, катарсис или очищение человека от нее.

В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на: 1) чувство неполноценности и компенсация; 2) стремление к превосходству; 3) стиль жизни; 4) социальный интерес; 5) творческое Я; 6) порядок рождения; 7) фикционный финализм.

Движущимим силами личности, которые постоянно образуют внутренний конфликт, заставляя личность развиваться Фромм называл две несознательные потребности личности - быть принятым в обществе, иметь общие с социумом ценности, взгляды (потребность в укоренении) и свобода действий, уход от общества, от моральных требований (потребность в индивидуализации). Поиск компромисса между этими двумя потребностями заставляет развиваться не только отдельную личность, но и все общество.

Таким образом, учитывая социо-культурную атмосферу в обществе, значительная часть людей, согласно Хорни, обречена на невроз, что становится типичным для нашего времени.

Невротический конфликт вызывает в человеке противоречия, причем невротик не сознает того, что с ним происходит. Он тратит силы на уход от конфликта, создание иллюзорной гармонии, выстраивая защитные механизмы.

Фрейд считал невроз падением человека в сторону регресса, Хорни же, напротив, трактует невроз как эволюцию человека, как его развитие в лучшую сторону, вверх.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 58 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав