Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Радыё ў структуры музычнай індустрыі. Паняцце “фарматнае” радыё.

Читайте также:
  1. I. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ средства ГликозиднОЙ СТРУКТУРЫ
  2. II. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НегликозиднОЙ СТРУКТУРЫ
  3. Агульная характарыстыка сучаснай музычнай індустрыі
  4. Алгоритмические структуры
  5. Анализ динамики и структуры баланса
  6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия (актив баланса)
  7. Анализ динамики состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив баланса)
  8. Анализ динамики, состава и структуры активов (имущества) предприятия.
  9. Анализ источников формирования капитала предприятия. Методика оценки стоимости капитала предприятия и оптимизации его структуры.
  10. Анализ состава и структуры активных операций банка. Доходность банковских операций.

Рэкламадаўцы і фармат FM-станцый

Конец XIX века ознаменовался очень ярким событием в области научных открытий. Миру было представлено радио. Изначально оно использовалось исключительно в военных целях, для связи подразделений с командованием. И тогда оно напоминало беспроводной телеграф. В начале XX века была предпринята первая попытка передачи голоса по радио. И она оказалась достаточно успешной. Радисты военно-морских сил Канады и США стали первыми слушателями, первого радиосеанса. Уже к концу 20-х годов счастливые обладатели первых радиоприемников слушали музыку, литературу, театральные постановки, беседы с интересными персонами и многое другое, что могло позволить радио. Однако в середине 1950-х эта стратегия была перехвачена телевидением, имевшим очевидное преимущество – движущееся изображение. Радиовещание было вынуждено искать новые рыночные стратегии, чтобы выстоять в конкуренции с более современными СМИ. Социально-демографические изменения в развитых странах подтолкнули менеджеров радиостанций к новым решениям. Два фактора оказались наиболее существенными. Первый был связан с последствиями послевоенного пика рождаемости в США – «бэйби-бума». Укрепившееся состояние экономики США после Второй мировой войны вызвало повышение жизненного уровня американцев и рост населения. К 1960-м годам в США выросло молодое поколение, воспитывавшееся в условиях материального благополучия и имевшее достаточно много свободного времени. Происходившее в это же самое время развитие индустрии развлечений, прежде всего сектора музыкальных записей, подготовило почву для повсеместной популярности современной музыки, которая стала для американской молодежи фактором стиля жизни и жизненной ценностью. Популярность протестной рок-музыки шестидесятых вызвала переход многих радиостанций в более узкие музыкальные форматы, прежде всего рок-н-ролл. Это привело к смещению акцентов в программной политике и стратегии радио в целом. С 1960-х годов из семейного оно превращается в индивидуальное средство развлечения и досуга. Такая стратегия, возникшая в условиях коммерческого радиовещания США, была перенята и радиоиндустрией в странах Западной Европы, хотя и несколько позже. Особенность западноевропейской ситуации в 1960-х годах объяснялась сохранением монополии общественного вещания на аудиовизуальном рынке.

Окончательному переходу радио к стратегии узких форматов способствовал второй фактор, а именно развитие автомобильной индустрии, увеличение числа автомобилей, находившихся в личном пользовании. Сегодня практически во всех автомобилях, имеющихся в США (95%), установлены радиоприемники. Показательно, что бюро радиорекламы США обращает внимание американских рекламодателей именно на это преимущество радио: «В автомобилях используется вдвое больше приемников (около 132 млн.), чем составляет суммарный тираж ежедневных газет (60 млн. экз.). Четверо из пяти взрослых граждан слушают радио каждую неделю»

По существу жители многих развитых стран, в жизни которых автомобиль играет значительную роль как средство ежедневного передвижения, получают значительную часть информации из передач радио. Еще одним ключевым рыночным преимуществом радио является его понятность всем, вне зависимости от уровня грамотности. При этом в отличие от телевизора радио мобильно и может работать без специальной инфраструктуры (электрическая сеть, коллективная или спутниковая антенна).

Следовательно, радио – одно из самых популярных СМИ, ставшее неотъемлемой частью жизни многих людей. Этой популярности способствуют также его экономические особенности, которые влияют на многообразие и экономичность радиобизнеса.

Радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете. Радиоволны достигают практически любой точки земного шара. Именно поэтому число радиостанций, вероятно, самое значительное среди всех типов медиапредприятий – более 35000. Радио – не только самое распространенное, но и самое дешевое СМИ. В любом современном доме радио можно найти в самых разных технических устройствах – радиоприемниках, карманных walkmen'ax, будильниках, телевизорах, мобильных телефонах. Значительный «парк» радиоприемников установлен в автомобилях. Радиоустройства миниатюрны и в отличие от телевизоров и компьютеров потребляют малое количество энергии. Прогресс в сфере радио зашел уже так далеко, что современная индустрия бытовой техники создала такие радиоприемники, которые работают на энергии, полученной механическим способом, – заводное радио (wind-up radio).

Необходимо помнить, что развитие современного радио тесно связано с социальными преобразованиями в индустриальном обществе. Размывание классовой структуры постиндустриальных обществ, появление новых социальных групп, объединенных общими ценностями, социальной идентичностью и культурой, привело к расширению культурного многообразия внутри отдельных стран. В результате средства массовой информации были вынуждены откликнуться на эти изменения, предложив возникающим группам содержание на их вкус. Наиболее гибко на стратификацию общества отреагировало радио, понявшее, что новые музыкальные вкусы стали отражением и стиля жизни, и культурной идентичности современного человека.

Практика развитых радиорынков, прежде всего США, показывает, что в основе деятельности практически всех коммерческих радиостанций лежит не более 20 основных форматов. Существует, конечно же, множество вариантов их реализации, зависящих от конкретных национальных условий, культурных и музыкальных традиций страны, положения радио в системе национальных СМИ. Однако в основе деятельности всех станций находится несколько базовых программных концепций, которые названы ниже.

«Современное радио для взрослых» – AC (Adult Contemporary).

«Современный хит» – CHR (Contemporary Hit Radio). Country («Кантри»).

Легкая музыка – Easy Listening (до 1990-х годов – Beautiful Music, альтернативные названия – Soft Adult, Lite and Easy).

Oldies/Nostalgia. Эти два формата похожи тем, что они предлагают музыку прошлых лет, хотя первый – Oldies – сфокусирован на композициях 1940–1950-х годов, второй – Nostalgia – на музыке следующего десятилетия.

Classics. Среди радиослушателей поклонников классической музыки не слишком много, но это стабильная аудитория, сформированная из людей высокого социального статуса.Middle-of-the Road (MOR).Его часто называют переходным, поскольку он адресуется практически всем категориям слушателей.

Промежуточные форматы.

Новости и/или разговорное радио (News/Talk).

Корпорация PMI («Петербургская Музыкальная Индустрия») — крупнейший медиа-холдинг в Санкт-Петербурге. Основное направление в работе — полномасштабный охват музыкального рынка Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России.

В состав корпорации входят: РУССКОЕ РАДИО LOVE RADIO DFM MAXIMUM

MONTE CARLO РАДИО ПИТЕР FM и др.

Радиостанции Белоруссии насчитывают 18 станций. UNISTAR Русское радио Минская волна Пилот FM Радио РОКС Столица Радио Би-Эй

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | <== 8 ==> | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав