Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Проблема деидеологизации и реидеологизации.

Читайте также:
  1. III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.
  2. А) налоги — объективная необходимость, но их пределы — проблема, поскольку они непосредственно сказываются на эффективности частного бизнеса;
  3. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.
  4. Аксиологические проблемы филсоофии. Проблема ценности, ее субъективно-объективный характер.
  5. АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  6. Античная филисофия: истоки и общая характеристика.Диалектика материи и идеи-основная проблема античной философию
  7. Антропология как раздел философского знания. Проблема сущности человека и смысла его существования.
  8. Артикль, проблема статуса артикля. Различные подходы к количеству артиклей в английском языке и их происхождение. Проблема нулевого артикля.
  9. Бесплодие как социальная и медицинская проблема. Бесплодный брак. Женское и мужское бесплодие. Роль социальных работников в профилактике бесплодия.
  10. Бессознательное как философская проблема. Трактовка генезиса содержания и функций бессознательного в классическом психоанализе.

Попытки игнорирования идеологии, создания системы мировоззрения оказались ничтожны. Требования отказаться от идеологии противоречат ее сути: невозможно с помощью лозунгов, заклинаний отменить то, что является неотъемлемой частью общества. Реально вопрос может сводиться к отказу от определенной идеологии, ее смене, переидеологизации, приведению к новому качественному содержанию, объективно отражающему действительные социально-исторические реалии.

Деидиологизация— концепция, согласно которой в современных обществах уменьшается роль идеологий, вытесняемых формами позитивного знания.Главное ее требование — это отказ каждое социальное явление рассматривать, измерять идеологической меркой. Социальной базой этого процесса является новый класс технократов и менеджеров, пытающихся освободиться от излишней опеки политиков и идеологов и от давления традиционной среды, защищающей свои ценности.

В открытых обществах, наоборот, обосновывают наличие социальной дифференциации и, соответственно, многообразие функциональных групп интересов и различных по содержанию и характеру видов идеологий - национальных, групповых, религиозных, общественно-политических объединений и движений и др.

В условиях идеологического плюрализма актуальной проблемой является реидеологизация («возрождение идеологии»), которая сводится к смене идеологий, переидеологизации, приведению к новому качественному содержанию, отражающему динамику социальной реальности. В открытом обществе этот процесс усложняется. В нем личности на основе жизненно-практического опыта, информированности предоставлено самостоятельно выбирать идеи и ценности, составляющие смысл жизни. С этим «средний человек» часто не справляется, все время испытывая недостаток «простых» объединяющих идей и инициируя их появление (обновление).

В современном российском обществе в процессе перехода «от социализма к развитому капитализму» одновременно имеют место и деидеологизация - отказ «от единственно научной социалистическо-коммунистической идеологии», и реидеологизация - формирование рыночной идеологии.

Многообразие идеологических форм объединяет одних и разъединяет других, что, в свою очередь, предполагает необходимость работы, обеспечивающей синтез данных уровней в государственной идеологии. Это обусловливает потребность поиска компромиссов ценностей и групп интересов для расширения зоны совпадения ведущих, объединяющих социальное, стратификационное разнообразие в единое целое — стабильно и динамично развивающееся общество. Наличие взаимной заинтересованности ключевых сил общества выражается в «соглашательской идеологии» — консультации, соглашения, обязательства — в рамках рыночных отношений, отрицающей любые формы диктатуры (группы, партии, личности), но не ослабляя государства. В ее создании особая роль принадлежит социальному государству -это новый тип государственности, выражающий интересы всех социальных страт и обеспечивающий достойные условия жизни всем гражданам.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 70 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав