Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВОССТАНИЕ В ЕГИПТЕ В КОНЦЕ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА.

Читайте также:
  1. Hs-СРБ – высокочувствительный метод измерения концентрации СРБ.
  2. I. Концепция акцентуаций характера личности преступников
  3. II Виртуальная реальность: критический обзор концепций и дефиниций
  4. IX. Механизмы и этапы реализации Концепции
  5. VIII. Информационное обеспечение реализации Концепции демографического развития.
  6. А. Рабочее движение в конце XIX в. Морозовская стачка (1885 г.)
  7. Абсолютистские концепции добра и зла
  8. Альтернативы постмодернистской концепции
  9. Анализ современных концепций обучения в зарубежной педагогике.
  10. Атомистическая концепция строения мира и души Демокрита

В конце правления IV династии внутреннее положение в Египте осложни­лось. Строительство гигантских пирамид и проведение активной завоевательной поли­тики потребовали крайнего напряжения всех сил государства, привели к расточе­нию огромных людских и материальных средств и в конечном итоге к истощению страны. Эксплуатация населения вызывала недовольство, приводила к обострению социальных противоречий. Излишняя центра­лизация власти в руках относительно узкой группы царских родственников вызы­вала недовольство номовой знати и служи­лой аристократии. Об этом времени гре­ческий историк Геродот писал: «Хеопс (Хуфу) поверг Египет во всевозможные беды. Прежде всего он запер все храмы и запретил египтянам приношение жертв, по­том заставил всех египтян работать на него (при строительстве своей пирамиды)». О недовольстве политикой IV династии намекается в папирусе Весткар, где приведены древние сказания о фараоне Хуфу и чаро­деях. Здесь говорится о том, что жена одно­го из жрецов зачала от самого бога Ра и родила трех сыновей, ставших основа­телями новой, V династии. Иначе говоря, боги как бы санкционировали лишение влас­ти правителей IV династии и передали трон новым фараонам. В надписях про­падают данные о последних представителях IV династии, не сохранились даже их пира­миды — факт достаточно красноречивый. Вполне вероятно, что смена одной династии другой произошла насильственным путем. Стремясь укрепить внутреннее положе­ние в стране, фараоны V династии (26— 25 в. до н. э.) отказываются от строи­тельства огромных пирамид (их пирами­ды — достаточно скромные постройки по сравнению с IV династией). Они привле­кают в центральный аппарат представите­лей местной и служилой знати, открывая дорогу вверх более широким кругам аристо­кратии, укрепляют общее положение еги­петской знати. Изменилась и религиозная политика. Начинается активное строитель­ство храмов солнечному богу Ра, культ которого становится главным государствен­ным культом. Теперь концепция божественности фараона обосновывается не гигантскими сооружениями заупокойного культа, а иными идеологическими средствами: идеей прямого происхождения от верховного бога Ра, объявленного отцом царствующих фараонов. Эти меры, несколько успокоившие страну, обеспечили успехи внешней политики V династии и дальнейшее расширение влияния Египта за его рубежами.

Распад централизованного государства на полусамостоятельные, враждующие между собой номы привел к упадку обще­египетской ирригационной сети, кризису экономики и прежде всего сельского хо­зяйства. Как ни старались отдельные пред­приимчивые номархи преодолеть экономи­ческую разруху, голод, упадок строитель­ства, о чем они сообщают в своих надписях, ограниченных средств небольших номов явно не хватало для выхода из тупика.

Хозяйственная разруха и голод вызы­вали недовольство народных масс, которое прорывалось в протестах и даже открытых восстаниях беднейшей части египетского населения'. Гераклеопольский царь Ахтой пишет в своем поучении: «Вредный чело­век — это подстрекатель. Уничтожь его, убей... сотри его имя, погуби сторонников его... Подавляй толпу, уничтожай пламя, которое исходит от нее. Не возвышай че­ловека враждебного. Тот, кто беден,— он враг. Будь враждебен к бедняку. Он дает разъяриться толпе, помещенной в рабочие дома».

Внутренним упадком Египта восполь­зовались соседние племена ливийцев на за­паде и кочевников на востоке, которые опустошали Дельту.

8. ГОСУДАРСТВО МИТАННИ: РАСЦВЕТ И ПАДЕНИЕ.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 74 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | <== 3 ==> | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав